29 сентября 2020 14:14

Расхитителей нанесли на карту

АО «Укрзализныця» (Украинская железная дорога, УЗ) направило в Национальную полицию Украины анализ наиболее криминогенных участков, где происходят кражи железнодорожного имущества и деталей оборудования. В список попали 850 пунктов приёма металлолома вблизи железной дороги. Организации уже начали проводить совместные рейды.
В течение 2018 года УЗ ежеквартально проводила исследование областей, наиболее подверженных нападкам похитителей железнодорожного оборудования. В частности, предприятие зафиксировало около 2 тыс. случаев краж и разукомплектования более 820 вагонов. Разработчики полагали, что нарушители могли реализовывать украденное в ближайших пунктах сдачи лома. Соответствующие документы, а также фотографии элементов инфраструктуры УЗ направила в Национальную полицию.

В качестве решения Национальная полиция предложила организовать рейды по пунктам приёма металлолома.

Согласно данным пресс-службы УЗ, контролёры уже обнаружили особенно опасные пункты сдачи. А именно – в незаконном пункте в городе Кривом Роге, а также в пунктах приёма «Вторчермета» в Кривом Роге, Ивано-Франковске, Смеле и Нижних Сирогозах.

По словам начальника отдела главного управления военизированной охраны УЗ Игоря Кривенко, среди найденного – детали верхней части пути, комплектующие вагонного оборудования (люки, кузова), кабели, провода, железнодорожный лом, лом чёрных металлов, рельсы.
«С начала 2019 года в ходе рейдов УЗ девять раз находила своё имущество в пунктах приёма и возвращала его на предприятие», – отметил Игорь Кривенко.

Он также добавил, что владельцы пунктов предоставили информацию о 15 нарушителях, причастных к похищению имущества перевозчика. Среди них оказался и сотрудник железнодорожного предприятия: он сдал около 3,5 тонны металлолома, но его стоимость не позволяет возбудить уголовное дело. Нарушитель был уволен из компании и получил штраф.

Хотя директор Департамента коммуникаций Национальной полиции Украины Ярослав Тракало не смог оперативно ответить на запрос «Гудка», но, согласно открытым данным исполнительного органа, за нарушение порядка осуществления операций с металлоломом предусмотрены штраф от $941,6 (25,5 тыс. грн) до $1,3 тыс. (34 тыс. грн), исправительные работы на срок до двух лет или ограничение свободы до одного года.

Между тем, по данным УЗ, в правоохранительные органы компания направила почти 1,9 тыс. обращений, из которых только по 1 тыс. открыли уголовные расследования. На железнодорожном предприятии считают, что этого недостаточно, чтобы остановить хищение имущества.

Подобная проверка металлоприёмников существенного результата не даст, уверен руководитель Всеукраинского центра реформ транспортной инфраструктуры Владимир Наумов.
«Эффект можно получить, если за кражу и причастность к сбыту рельсов и любых комплектующих верхнего строения пути введут суровую уголовную ответственность», – считает эксперт.

Уровень жизни населения, по его мнению, не позволит нарушителям отказаться от лёгкой наживы при минимальных последствиях.

Напомним, что для профилактики краж УЗ уже организовала в 2018 году пилотный проект – команды военизированной охраны в наиболее криминогенных районах.

Дарья Белоглазова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30