30 сентября 2020 02:46

Ставка на железную дорогу

Поезда вытеснят автомобильный транспорт на междугородных маршрутах страны

Министерство транспорта и коммуникаций Финляндии (аналог Министерства транспорта РФ) опубликовало программу развития транспортной отрасли страны до 2023 года. Концентрация усилий правительства на защите окружающей среды даст железнодорожному транспорту новые преимущества и дополнительное финансирование.
Железная дорога для Финляндии – важнейший вид транспорта, и жители страны предпочитают его другим видам сообщения. Буквально вчера президент Финляндии Саули Ниинистё сделал выбор в пользу скоростного поезда «Аллегро», отправившись в нём на встречу с президентом России Владимиром Путиным в Санкт-Петербург.

Программа, опубликованная министерством, содержит основные направления деятельности на ближайшие пять лет (до момента истечения полномочий действующего правительства). Основным приоритетом программы избрали снижение влияния транспорта на окружающую среду.
«Финансовый контроль – основной способ снизить количество вредных выбросов в атмосферу», – говорится в документе. Предлагается повысить налог на автомобили, которые используют неэкологичное топливо, а использование автомобилей, у которых количество вредных выбросов в атмосферу меньше, сделать более экономным для владельцев. Параллельно с этим министерство считает необходимым удержать нынешний объём грузов на железной дороге и не допустить их перехода на автомобильный транспорт.

Отдельный раздел документа посвящён организации пассажирского движения в стране. Министерство планирует увеличить инвестиции в железнодорожное сообщение в городских районах Финляндии, где живёт около 80% всего населения страны. Целью является создание высокоскоростного сообщения между городскими агломерациями, которое при этом не повредит окружающей среде. Составители документа отмечают, что оптимальным в данном случае является развитие именно железнодорожного сообщения. Предлагается дать городам возможность развивать общественный транспорт путём создания проектных компаний, которые также займутся и финансированием всех проектов. Министерство выступает за то, чтобы города самостоятельно искали способы развивать свои транспортные сети, следуя обозначенным целям – экологичности и высокой скорости движения. При этом планируется создать специальный контролирующий орган, который будет отвечать за транспортную политику городов в целом. В результате получится единая стратегия развития пассажирского железнодорожного транспорта, которая позволит повысить его долю в перевозках от нынешних 5% до 8%.

Напомним, что эта часть правительственной программы уже стартовала: в январе министерство выбрало три региона, где будут развивать пассажирское железнодорожное сообщение. Ими стали три области – Кюменлааксо, Южная Остроботния и Пирканмаа.

Министр транспорта и коммуникаций Анне Бернер заявила, что работа над проектами региональных линий может быть использована для прогнозирования изменений в трафике и подготовки к потенциальным заявкам от частных операторов, для которых рынок пассажирских железнодорожных перевозок планируется открыть в 2022 году.
«Идея также состоит в том, чтобы развивать региональные направления для удовлетворения потребностей жителей этих областей», – пояснила госпожа Бернер.

«Гудок» подробно писал о реорганизации транспортных агентств Финляндии и о том, что пристальное внимание во время реформы уделили сбору и обработке данных обо всех видах сообщения. Логичным продолжением этой реформы в министерстве считают увеличение бюджета подразделений, которые отвечают за сохранность этих данных, иными словами – за кибербезопасность, до 15 млн евро.

Мария Бородаевская

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30