21 сентября 2020 18:08

Техника «чувствует» умелых

Приказом начальника Московской железной дороги Владимира Молдавера звания «Почётный ветеран Московской железной дороги» удостоен бывший заместитель начальника отдела движения Смоленского отделения Николай Быленок.
Награда была вручена Николаю Алексеевичу 29 марта. С этой почётной миссией и поздравлениями к ветерану пришли заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Юрий Базаров, председатель совета ветеранов Смоленского региона МЖД Николай Баранов, председатель профсоюзной организации Смоленского центра организации работы железнодорожных станций (ДЦС-6) Александр Клитончик, председатель совета ветеранов ДЦС-6 Валентина Ульянкина.

Николай Алексеевич Быленок – личность легендарная в Смоленском регионе МЖД. Как мощный магнит, он сам навсегда притянулся к железной дороге и 40 лет своей трудовой жизни притягивал к себе железнодорожников, щедро делясь профессиональным и жизненным опытом.

Николай Быленок на всех своих постах мыслил не шаблонно, стремился преобразить рутинный труд, внедрить в отрегулированную жизнь железной дороги неординарные технические решения, которые способствовали улучшению технологических процессов. В его трудовой книжке – 40 записей о поощрениях за рационализаторские предложения.

Николай Алексеевич родился в 1935 году в деревне Величко Брянской области. С детства его манила техника, всякие шестерёнки и гаечки. И решил он, что точно свяжет свою жизнь с самой передовой техникой – железнодорожной. Поэтому пошёл учиться в Гомельский техникум железнодорожного транспорта.

Трудовую вахту начал дежурным по станции Поста 407 км Горьковской железной дороги, затем работал дежурным по станциям Заря, Волосатая, Владимир. В 1960 году 25-летний специалист назначен на должность дежурного по станции Дорогобуж Смоленского отделения, а уже в ноябре 1960 года Николая перевели на Смоленск-Сортировочный. Станция – серьёзная и мощная, работа – сложная и ответственная. Здесь он трудился дежурным по парку, дежурным по станции, маневровым диспетчером. Старшие товарищи говорили: «Николай, техника тебя «чувствует», надо тебе дальше учиться». И Николай, окончив в 1970 году Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта, успешно применял полученные знания и опыт на практике.

В июле 1970 года он назначен на должность старшего помощника начальника станции Смоленск-Центральный. Затем – главный инженер, заместитель начальника городской товарной станции, заместитель начальника станции, начальник отдела в отделении дороги. В феврале 1979 года ему доверяют должность заместителя начальника отдела движения Смоленского отделения.

Железнодорожники Смоленского региона Московской железной дороги знают Николая Алексеевича как профессионала с большой буквы, чуткого, отзывчивого человека. Коллеги с чувством благодарности отмечают его весомый вклад в развитие магистрали. И не случайно: ведь даже выйдя на заслуженный отдых, Николай Алексеевич ещё 10 лет продолжал общественную работу на посту заместителя председателя совета ветеранов ДЦС-6, помогая коллегам в решении насущных проблем.

Гостей, прибывших поздравить Николая Быленка с присвоением ему звания «Почётный ветеран Московской железной дороги», радушно встретила его супруга Валентина Васильевна – хранительница домашнего очага этой крепкой железнодорожной семьи.

Сергей Бабарыко
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30