30 сентября 2020 03:21

Диплом без отрыва от производства

Российский университет транспорта (МИИТ) развивает практикоориентированное обучение. Такой подход позволит компании-работодателю не тратить время на переподготовку дипломированных выпускников и сократить период их адаптации на производстве.
Согласно исследованию компании HeadHunter спрос на сотрудников с высшим образованием стабильно растёт: если в 2016 году на наличие высшего образования обращали внимание 48% из тысячи опрошенных HR-специалистов, то в 2018 году уже свыше 60%. Вузы откликнулись на этот запрос. Так, например, в 2016/17 учебном году РУТ (МИИТ) запустил программу обучения специалистов по системе «СУР» (совмещение учёбы и работы) – за парты сели 22 сотрудника различных подразделений АО «Вагонная ремонтная компания – 3», имеющих профильное среднее образование. Авторами программы «СУР» РУТ (МИИТ) являются профессор кафедры «Технология транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава» РУТ (МИИТ), доктор технических наук Дмитрий Евсеев и доцент кафедры «Технология транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава» РУТ (МИИТ) Виктор Гулак.

В 2021 году выпускники программы получат дипломы о высшем образовании с присвоением квалификации «инженер путей сообщения» по специальности «подвижной состав железных дорог».

При таком обучении действующие работники со средним профобразованием получают высшее образование за счёт средств работодателя практически без отрыва от производства с последующей отработкой на предприятии. Обучение при этом носит более практикоориентированный характер, чем при классической заочной форме, поскольку на занятиях с преподавателем студенты не столько изучают теорию, сколько разбирают конкретные рабочие ситуации.
«Я отвечаю за качество и безопасность отремонтированных вагонов. Когда случается какое-либо происшествие, например непредвиденная отцепка вагона, я должна выяснить причину. И вот здесь выработалась привычка мыслить шаблонно – все возможные причины уже в голове. Во время обучения мы очень глубоко копнули эту тему, в итоге выяснились такие причины возникновения поломок, о которых я не знала. Нас учат анализировать, разбираться», – поделилась ведущий инженер по качеству вагонного ремонтного депо Россошь Ирина Солодовникова.

Два раза в год (в октябре и марте) студенты приезжают в РУТ (МИИТ) на сессию. Сейчас они преодолели учебный «экватор», и за это время некоторые из них уже получили карьерное повышение.

Так, например, Сергей Кошелев с позиции бригадира перешёл на позицию мастера колёсного цеха вагонного ремонтного депо Белгород. «Предприятиям железнодорожной отрасли необходимы подготовленные кадры. Работодатели, заинтересованные в повышении уровня подготовки своих работников, без проблем отпускают студентов на сессию и даже оплачивают обучение. Эффект от таких вложений будет положительным – повысятся производительность труда и в целом качество работы сотрудников», – уверен мастер колёсного цеха вагонного ремонтного депо Сасово Владимир Шмелёв.

Юлия Соловьёва

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30