30 сентября 2020 02:24

Диалог в первом вагоне

Пассажиры пообщались с руководителем магистрали

Вчера пассажиры утренней электрички Ростов-на-Дону – Таганрог задали вопросы и поделились пожеланиями с приятным попутчиком – начальником Северо-Кавказской дороги Владимиром Пястоловым.
Утром в кассы пригородного вокзала Ростова-на-Дону обратился необычный пассажир – начальник магистрали: «Мне один билет до Таганрога, пожалуйста».

Машинист по громкой связи ещё до отправления объявил, что в первом вагоне поезда едет начальник Северо-Кавказской дороги и все желающие могут со своими вопросами и предложениями обратиться к нему.
«Так День пассажира мы проводим не впервые, – рассказал Владимир Пястолов. – Имеющийся опыт показывает, что это наиболее оптимальный вариант прямой связи с нашими пассажирами. А выбор направления обусловлен тем, что это наиболее популярный маршрут пригородного сообщения в Ростовской области».

Владимир Пястолов уже проводил День пассажира – в 2017 году он проехал по маршруту Ростов-на-Дону – Новороссийск на «Ласточке». Пассажиры на призыв обращаться с вопросами к руководителю магистрали откликнулись сразу после отправления поезда.
«Почему некоторые электрички доезжают до Таганрога за час, а остальные идут около полутора? Нельзя ли все ускорить?» – спросил пассажир.
«Мы занимаемся вопросами ускорения, – пояснил Владимир Пястолов. – В этом году проведём ремонт перегона Морская – Синявская, что позволит повысить скорость. Кроме того, планируем продлить маршрут «Ласточки» Новороссийск – Ростов-на-Дону до Таганрога. На этом поезде дорога из Ростова-на-Дону до Таганрога точно займёт меньше часа».

Впрочем, все электрички сделать скоростными не получится. Большинство из них востребованы на каждой платформе, что увеличивает время в пути.

Пассажиров интересовала не только скорость, но и удобство расписания.
«Сейчас есть большие паузы между утренними и дневными поездами, – посетовала Татьяна Черненко из Таганрога. – Можно ли их как-то сократить?»
«Думаю, в ближайшее время эта проблема будет решена. Сегодня разрабатывается вариант тактового движения. Планируется, что в утренние и вечерние часы движение будет осуществляться каждые 30 минут, а днём каждый час», – ответил Владимир Пястолов.

Пассажиры поднимали и вопросы стоимости билетов для пенсионеров, организации проездных документов для школьников, спрашивали о возможности трудоустройства на железную дорогу, многие просто благодарили за новые комфортабельные электрички ЭП3Д, курсирующие на маршруте.
«Часть вопросов, которые находятся вне области нашей компетенции, к примеру ценообразование, послужат основой для обращения в областное Министерство транспорта, – пояснил руководитель магистрали. – Те проблемы, которые касаются нашей деятельности, будем решать».

По результатам вчерашнего общения с пассажирами принято решение усилить информирование об изменениях расписания пригородных поездов. Некоторым людям неудобно или они не имеют возможности зайти на сайт перевозчика и узнать актуальный график. Поэтому будет проработано предложение, поступившее от пассажиров, – вывешивать свежее расписание прямо в вагонах электричек или раздавать через разъездных кассиров.
«Правильное решение – пообщаться напрямую с простыми пассажирами, – считает Роман Егоров из Синявской. – У многих есть вопросы, но специально писать ради них письмо или обращение не будешь. Здесь же можно просто подойти, поделиться предложением и быть уверенным, что оно сразу попало к руководителю, а не потерялось в дороге».

Дорога из Ростова-на-Дону в Таганрог заняла около полутора часов. За это время к Владимиру Пястолову подошли пообщаться 20 пассажиров, ещё 30 оставили письменные обращения. А пятилетний дачник Никита пришёл в первый вагон просто поговорить с начальником дороги, рассказать о своих успехах в области сельского хозяйства и борьбы с сорняками.
«Такой формат проведения Дня пассажира будет продолжен, – подчеркнул руководитель магистрали. – Возможно, в следующий раз проведём его в восточных регионах дороги. Прямое общение с людьми позволяет глубже понять проблемы, оценить реальное положение дел и получить предложения по улучшению железнодорожного сообщения».

Игорь Евдокимов,
соб. корр. «Гудка»
Ростов-на-Дону

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30