06 июля 2020 20:04

По рельсам цифровизации

Цифровизация производства на заводе «Уральские локомотивы» позволила более чем в два раза сократить время на разработку и выпуск новых видов подвижного состава.
Проект по внедрению цифровых систем проектирования и планирования производственных процессов начался на уральском предприятии в 2012 году. Строительство нового современного производства электропоездов «Ласточка» потребовало внедрения передовых IТ-технологий.

За счёт цифровизации менее чем за два года специалисты предприятия спроектировали и выпустили высокотехнологичный продукт, представляющий подвижной состав нового поколения – отечественный электропоезд «Ласточка» (ЭС2Г). Важным аспектом в этой работе стало эффективное внедрение новых цифровых технологий в существующие технологические процессы. На тот момент «Уральские локомотивы» уже серийно выпускали электровозы 2ЭС6 «Синара» и 2ЭС10 «Гранит», и конструкторы предприятия прошли обучение, переняв европейский опыт автоматизированного проектирования.

На заводе была создана корпоративная информационная система, базирующаяся на трёх основных компонентах: инжиниринг, управление предприятием и бухгалтерия. Интеграция между ними позволила создать единое информационное пространство для работы всех подразделений, что значительно повысило оперативность и производительность.

Разработки новых продуктов компании ведутся с учётом принципов сквозного проектирования, с использованием 3D-моделирования. С помощью набора модулей специалисты прорабатывают все процессы, которые могут произойти с составом при поездке. Это позволяет проектировать поезда с оптимально подобранными под климатические и скоростные условия конструктивными особенностями, за счёт чего существенно экономится время от создания проекта до выхода модели в серийное производство.
«Мы исключаем большинство недочётов ещё при проектировании. Конструкторы могут со всех сторон изучить 3D-модель и провести с ней виртуальные опыты, – отметил Виталий Брексон, первый заместитель генерального директора по технической политике ООО «Уральские локомотивы». – Испытания деталей и наработка практического опыта уже не нужны, всё можно реализовать в цифровой модели».

Кроме того, цифровизация позволяет осуществлять разработку управляющих программ для станков с ЧПУ. При этом процессы отрабатываются не на станке, а на его виртуальном аналоге, что минимизирует риски поломки оборудования и выпуска бракованных деталей, а также даёт возможность разработки и проверки программ без отвлечения станка от технологического процесса.

Планирование и управление производством, логистика, закупки, складской учёт и контроль качества осуществляются по средствам IТ-систем. Определённые модули позволяют детально прописать этапы разработки и ведения техпроцессов, рассчитать производственные программы, сформировать графики изготовления узлов и комплектующих по участкам и графики поставки ТМЦ со склада. Это помогает грамотно распределять ресурсы и своевременно выполнять производственные планы.

Для сопровождения электровозов и электропоездов, выпущенных на предприятии, при эксплуатации была разработана система диспетчеризации «УЛ-сервис». Благодаря программе, анализирующей работу оборудования подвижного состава по 1000 параметрам, специалисты в режиме реального времени могут оценивать техническое состояние машин и вовремя проводить предупреждающие мероприятия по замене или ремонту узлов и агрегатов по всей стране.

Цифровизация – это не только установка «умных» систем в подвижной состав, позволяющих анализировать технологическую информацию и окружающее пространство, но и совершенствование самого процесса производства транспорта. Именно это позволит «Уральским локомотивам» оперативно разрабатывать и выпускать новые модели для скоростного и высокоскоростного движения.

Сергей Маркелов



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31