23 января 2022 18:16

Новая тяга «Пересвета»

Генератор успешно прошёл испытания

Специалисты ОАО «Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт электровозостроения» (ВЭлНИИ) завершили испытания нового тягового синхронного агрегата, разработанного конструкторами ООО «ТМХ Инжиниринг» (входит в состав АО «Трансмашхолдинг»). Новый узел заменит устройства, которые ранее приобретались за рубежом.
Главный конструктор подразделения ООО «ТМХ Инжиниринг» в Новочеркасске Алексей Жмак рассказал «Гудку», что тяговый агрегат АТ2С-2800/400Б разрабатывался с 2017 года по программе импортозамещения для замены узлов, производимых на Украине. Испытания опытного образца агрегата проводились на площадках Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ) и ВЭлНИИ в Новочеркасске и на площадке производителя генераторов НПО «ЭЛСИБ» ПАО в Новосибирске.

Агрегат включает в себя два генератора – тяговый мощностью 2800 кВт и вспомогательный 400 кВт, которые скомпонованы в одном корпусе. Тяговый генератор предназначен для питания через выпрямительную установку тяговых электродвигателей постоянного тока тепловоза. Вспомогательный синхронный генератор – для питания цепей возбуждения тягового агрегата и питания потребителей вспомогательных нужд тепловоза. Агрегат разработан для магистрального грузового тепловоза 2(3)ТЭ25К2М («Пересвет»), однако может применяться и на других тепловозах данной серии.

По результатам приёмочной комиссии НЭВЗ получил разрешение на производство установочной партии агрегатов количеством 100 штук. Сертификационные испытания тягового агрегата прошли успешно, получение сертификата запланировано на апрель. Производство устройства будет осуществляться на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Разработка соответствует российским и европейским стандартам качества и может экспортироваться за рубеж, в частности в Казахстан и Монголию, где эксплуатируются тепловозы серии 2(3)ТЭ25К.

По словам Алексея Жмака, сейчас на базе тягового агрегата АТ2С-2800/400Б планируется разработка таких же устройств для магистрального грузового тепловоза 2ТЭ30А, а также линейка новых тяговых агрегатов для маневрового тепловоза ТЭМ23 и перспективной модели маневрового локомотива ТЭМ29, работающего на сжиженном природном газе.

Лев Кадик

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31