20 июля 2019 21:40

Грузовой экспресс: рекорды скорости

На Московской магистрали сокращаются сроки доставки по спецрасписанию

Ход погрузки и выгрузки на полигоне Московской магистрали, организацию работы терминально-складского комплекса в столичном транспортном узле, обеспечение клиентов грузовым подвижным составом и привлечение дополнительных объёмов грузов обсудил 13 марта Московский региональный координационный совет. Заседание прошло под председательством начальника МЖД Владимира Молдавера.
Открывая заседание, руководитель столичной магистрали отметил, что инвестиционная программа ОАО «РЖД» в развитие инфраструктуры Московского железнодорожного узла в 2018 году достигла 115 млрд руб. и стала одной из самых больших за последние годы.

По итогам 2018 года погрузка составила 70,5 млн тонн с ростом более чем на 4%. Тенденцией года стало увеличение перевозок грузов в контейнерах (на 17,2%), существенный вклад в которые внесло открытие первой очереди терминально-логистического центра (ТЛЦ) «Восточный» на станции Электроугли. В 2019 году на МЖД продолжится работа по развитию инфраструктуры. На 2019 год для Московской железной дороги задание правления ОАО «РЖД» по погрузке составляет 70,4 млн тонн.

Как доложил начальник Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (МТЦФТО) Марат Шайдуллин, в целом по Московской железной дороге за 2 месяца 2019 года погружено 10 млн 649 тыс. тонн грузов.

Наибольший прирост погрузки отмечается по Тульской, Московской, Брянской и Калужской областям. Ниже уровня прошлого года показатели по Смоленской, Рязанской, Орловской, Курской областям и городу Москве. Отставание допущено по лесным, строительным, контейнерным грузам, зерну и чёрным металлам.

Тем не менее с учётом традиционного весеннего оживления в I квартале прогноз оптимистичный. Погрузка на МЖД ожидается с ростом к уровню прошлого года на 0,1%. Положительная динамика наблюдается по железной руде – на 4,5%, цементу – на 9,9%, лесным грузам – на 42,3%, промышленному сырью – на 23,4%, чёрным металлам – на 5,9%, грузам в контейнерах – на 19,9% и химикатам – на 27,3%.
– Необходимо синхронизировать с клиентами планы по вывозу максимальных объёмов грузов, – подчеркнул Владимир Молдавер. – Так, чтобы ремонты на предприятиях совпадали с графиками летних путевых работ. Железная дорога в свою очередь примет все необходимые меры к своевременному продвижению порожних вагонов к местам погрузки и обработки грузовых фронтов.

На Московской магистрали на фоне закрытия ключевых грузовых дворов формируется новый «грузовой каркас». Создаётся сеть перспективных терминально-логистических центров, а также расширяется спектр транспортно-логистических и терминально-складских услуг.

Как доложил начальник Московской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Николай Школдин, целями проводимой трансформации являются построение эффективных мультимодальных маршрутов доставки грузов, привлечение дополнительных грузопотоков на железнодорожный транспорт. В настоящее время погрузочно-разгрузочные работы ведутся на опорных грузовых дворах дирекции; это станции Кунцево II, Москва-Товарная-Ярославская, Домодедово, Люберцы, Раменское, Щёлково. Предусматривается ввод в эксплуатацию новых современных ТЛЦ «Кунцево» и «Ховрино». В Московской области грузовая работа сконцентрирована на ТЛЦ «Белый Раст» и «Восточный». Будет развиваться контейнерный терминал «Фрейт Вилладж Калуга» по станции Ворсино на границе Московской и Калужской областей.

В связи с закрытием грузовых дворов Москва-Товарная-Курская, Москва-Товарная-Павелецкая часть объёма контейнеров перешла на грузовой двор станции Кунцево II, расположенной на смоленском направлении возле МКАД.

Объём переработки контейнерных поездов в 2018 году на станции Кунцево II увеличился почти в 2 раза, ныне прибытие и отправление здесь составляет 10 поездов в неделю. На грузовом дворе станции организована работа с рефрижераторными контейнерами АО «Рефсервис», что дало дополнительный объём около 1050 таких контейнеров и принесло доход в размере 4,1 млн руб.

После закрытия в декабре 2018 года грузового двора станции Москва-Товарная-Рязанская часть объёма тарно-штучных грузов перешла на грузовой двор станции Москва-Товарная-Ярославская. Дирекцией освоен новый, более ёмкий и эффективный прейскурант на предоставление услуг, проведён ряд технических и технологических мер по стандартизации услуги хранения грузов, повышению сервиса погрузоразгрузочных работ, предоставлению реквизитов крепления. В результате за 2 месяца 2019 года доход по услугам на складах увеличился в 2 раза и составил 11 млн руб.

Одним из главных терминалов по переработке инертных грузов на МЖД является ТЛЦ «Белый Раст». 49% в нём принадлежит китайским партнёрам и является примером взаимовыгодного российско-китайского сотрудничества. В 2018 году показатели в ТЛЦ улучшились на 10,3% и составили 2,2 млн тонн. Николай Школдин отметил, что его предприятием достигнуто соглашение с ООО ТЛЦ «Белый Раст» о переработке контейнерных и контрейлерных поездов силами дирекции после ввода в эксплуатацию строящегося терминала.

В качестве дополнительных услуг Московская дирекция по управлению терминально-складским комплексом начала активно применять мобильные грейферные погрузчики для выгрузки сыпучих грузов мобильными бригадами на станциях Щёлково, Малоярославец, Обидимо, Збродово, Людиново, Ярцево, Рязань II, которые не оборудованы повышенными путями. Таким способом за 2018 год переработано более 500 тыс. тонн грузов, доход составил более 26 млн руб. Мобильные бригады, действующие в непосредственной близости от объектов строительства, оптимизируют автомобильный компонент в логистической цепочке доставок инертных материалов.

Вскоре на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» станет возможным дистанционный заказ услуги по перевалке инертных грузов. Это будет дополнительным сбытовым каналом дирекции. Данный сервис ДМ организует совместно с ООО «Цифровая логистика» в рамках стратегического проекта «Цифровая железная дорога».

Владимир Молдавер отметил, что пока реализована лишь небольшая часть из запланированных проектов. Трудности связаны в первую очередь с нехваткой инвестиций и непростой ситуацией на рынке. По этим причинам принято решение развитие ТЛЦ «Северянин» перевести в резерв, а развитие ТЛЦ «Люблино» и вовсе признано нецелесообразным. Дополнительные объёмы грузовой работы следует привлекать за счёт предложений взаимного сотрудничества с грузоотправителями и грузополучателями по предоставлению новых транспортно-логистических и терминально-складских услуг.

На совете было обсуждено гарантированное и качественное обеспечение клиентов МЖД порожним подвижным составом. Эта проблема традиционно обостряется в летний сезон и уборочную страду, вследствие чего она вызвала особый интерес грузовладельцев. Общий парк грузовых вагонов на сети железных дорог на начало 2019 года достиг 1 млн 112 тыс. вагонов всех типов, из них 19% – это инновационные вагоны, которые позволяют перевозить большой объём грузов. Несмотря на то что ОАО «РЖД» не располагает собственным парком вагонов, Владимир Молдавер отметил, что благодаря тесному взаимодействию компании и Союза операторов железнодорожного транспорта удалось достичь результатов по сближению позиций операторского сообщества и перевозчика.
– Необходимы наши общие действия по сокращению срока оборота вагона и увеличению скорости доставки грузов, – нацелил собравшихся начальник МЖД. – Прежде всего следует повысить эффективность использования парка, в том числе путём исключения встречных порожних пробегов и непроизводительных простоев.

Начальник Московского агентства транспортного обслуживания АО «Федеральная грузовая компания» Игорь Поддубный информировал, что в оперировании ФГК находится 136,6 тыс. грузовых вагонов, в том числе 104,7 тыс. полувагонов и 10,5 тыс. крытых вагонов. В настоящее время ФГК сполна удовлетворяет заявки клиентов, является единственной в России компанией, которая предоставляет вагоны клиентам посредством публичной оферты через электронную торговую площадку. В парке компании однако отсутствуют вагоны-зерновозы. В связи с этим докладчик сообщил о новаторском опыте ФГК на Южно-Уральской дороге, где в 2018 году компания осуществила перевозку зерна в 184 полувагонах с использованием специального вкладыша. Эксперимент был признан удачным, и такая практика может тиражироваться на сети.

О привлечении дополнительных объёмов грузов за счёт оказания услуги «Грузовой экспресс» доложили первый заместитель начальника МТЦФТО Валерий Бутко и заместитель начальника службы движения – начальник диспетчерского центра управления перевозок Московской дирекции управления движением Владимир Французов.

Услуга «Грузовой экспресс» основана на возможности резервирования вагоно-мест в составе технических маршрутов и предусматривает сбор вагонов, погруженных на близлежащих станциях, с дальнейшим накоплением и отправлением с опорной станции по специализированному расписанию. В результате возрастает скорость доставки грузов, сокращается время оборота вагона. А это способствует не только улучшению доставки сырья и сбыта продукции, но и повышает доходы ОАО «РЖД». В 2018 году таким сервисом отправлено более 2 тыс. вагонов (36 поездов) на направлениях Бекасово-Сортировочное – Хабаровск II (более 8300 км в пути), Орехово-Зуево – Хабаровск II, Люблино-Сортировочное – Инская. Ускорение движения на маршрутах составило 2,5–3 раза. Такие темпы привлекают клиентов лучше всяких слов.

В заключение начальник МЖД Владимир Молдавер обратил внимание участников совета на предстоящий запуск в конце 2019 – начале 2020 года первых двух Московских центральных диаметров, что внесёт существенные коррективы в местную грузовую работу. Поэтому уже сейчас всем следует продумать схемы доставки грузов в новых обстоятельствах.

Игорь Ленский



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Выбор редакции

Летний призыв