20 июня 2019 05:12

Грузы выбирают универсальную упаковку

Операторы ожидают роста контейнерных перевозок по железной дороге и отмечают спрос на перевозки пищевой продукции. Номенклатура грузов, перевозимых по железной дороге в контейнерах, за последние годы расширилась. Растёт доля перевозок пиломатериалов, несырьевой продукции и готовых автомобилей.
По данным ОАО «РЖД», за январь – февраль 2019 года во всех видах сообщения перевезено 738 тыс. ДФЭ, что на 14,7% больше, чем за аналогичный период 2018 года.
«Перевозка гружёных контейнеров во всех видах сообщения в январе – феврале выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 14,1% и составила 480,9 тыс. ДФЭ (перевезено более 6,8 млн тонн грузов, +14%)», – говорится в пресс-релизе холдинга.

Директор по экспедированию контейнерных перевозок ЗАО «Евросиб СПб–ТС» Анатолий Буланый считает, что в течение последних трёх лет в контейнерах заметно чаще стали перевозить прежде всего пиломатериалы.
«Есть несколько причин, одна из них – увеличение объёмов переработки леса. Тренд связан с государственными установками, направленными на сокращение вывоза необработанного леса. Пиломатериалы, распространяющиеся среди клиентов сравнительно небольшими партиями, отлично укладываются в технологию контейнерных перевозок. Доставка груза осуществляется без дополнительных перевалок в портах или на пограничных переходах с наименьшим давлением на инфраструктуру. Сборные партии контейнеров прибывают в конечный пункт, там распределяются по адресам и автотранспортом поставляются напрямую клиентам. На сегодня контейнеры, пожалуй, – самый удобный и оптимальный по срокам способ транспортировки пиломатериалов», – пояснил «Гудку» Анатолий Буланый.

Тенденция подтверждается и данными ОАО «РЖД» – по итогам двух месяцев 2019 года наибольший рост объёма перевозок в контейнерах продемонстрировали именно лесные грузы – на 43% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года (перевезено 70,2 тыс. тонн).

Новым явлением для рынка контейнерных перевозок Анатолий Буланый называет рост перевозок сельскохозяйственных грузов, в частности зерна и гречихи.
«Эта тенденция обусловлена открытием восточноазиатских рынков, а также рынков Азиатско-Тихоокеанского региона. Если рассматривать Сибирь, то контейнеризации зернового экспорта во многом способствуют недостаток в регионе специализированного подвижного состава и ограниченные балкерные мощности в дальневосточных портах. К определяющим факторам также относятся китайские квоты на импорт зерна», – резюмировал топ-менеджер.

Номенклатура грузов, перевозимых в контейнерах, расширилась на импортных и экспортных направлениях.
«Например, в Китай по-прежнему в достаточно больших объёмах отправляются лесная продукция и бумага, постепенно растёт и несырьевой экспорт – в контейнерах перевозятся кондитерские изделия, мука, посуда и даже автомобили. Из Китая в основном привозятся оборудование, товары народного потребления и товары для компаний-ретейлеров», – сообщила «Гудку» директор по продажам АО «РЖД Логистика» Ольга Степанова.

По её словам, из новых видов грузов, которые начали перевозить в контейнерах в последнее время, стоит отдельно выделить готовые автомобили.
«Со стороны автомобильных производителей и дилеров растёт спрос на перевозку машин, так как для них важен срок оборачиваемости денег. Также в плюс железной дороге играет частичное смещение производства автомобилей европейских марок в центр Китая. Логистически эти районы больше тяготеют к использованию железных дорог, а не морского транспорта – так просто удобнее. Современная тенденция – это транспортировка готовых автомобилей в стандартных 40-футовых контейнерах. Такой способ гарантирует большую сохранность машин, делает более прогнозируемыми сроки доставки и упрощает перегруз с одного вида транспорта на другой. Автомобиль в таком случае не снимается с креплений и не выгружается из контейнера, а опломбированный контейнер без вскрытия перегружается с железнодорожной платформы на автотранспорт и доставляется к дилеру для дальнейшего прохождения таможенного оформления», – рассказала Ольга Степанова.

По данным ОАО «РЖД», рост объёма перевозок готовых автомобилей и запасных частей за январь – февраль 2019 года составил 10,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – в общей сложности за два месяца перевезли 35,5 тыс. тонн этих грузов.

По мнению Анатолия Буланова, стоит принять во внимание и другую тенденцию – рост перевозок во флекси-танках, предназначенных для жидких наливных грузов. Речь идёт о перевозках неагрессивных видов химических жидкостей и пищевой продукции.

Ольга Степанова, в свою очередь, считает, что номенклатура перевозимых в контейнерах грузов будет расширяться и дальше – этому способствует рост спроса на железнодорожные перевозки благодаря развитию международных транспортных коридоров.

Мария Бородаевская


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв