04 декабря 2020 23:14

Спрос нашёл предложение

Комбинат «Карельский окатыш» (входит в ПАО «Северсталь») для вывоза руды из карьера на фабрики закупил на Украине 12 думпкаров грузоподъёмностью 115 тонн, которые не производятся в России. Компания планирует заменить подвижной состав на 14 технологических поездах. Новые вагоны позволят увеличить объёмы перевозок продукции и снизить затраты на техобслуживание парка.
Новые думпкары (вагоны-самосвалы, оборудованные устройством для механизированной разгрузки сыпучих и кусковых грузов) работают в связке с локомотивом, который в прошлом году построили на Новочеркасском электровозостроительном заводе по заказу комбината. Его мощность позволяет вести гружёный состав с думпкарами повышенной грузоподъёмности весом более 2 тыс. тонн и выполнить за смену 3–4 рейса.

Как пояснил начальник управления железнодорожного транспорта АО «Карельский окатыш» Михаил Ретивых, у компании есть потребность в перевозке больших объёмов, поэтому и было принято решение обновлять парк подвижного состава тяжеловесами. По сравнению с предыдущей моделью грузоподъёмность одного думпкара стала больше на 10 тонн, то есть он вмещает 115 тонн руды, объём кузова вагона составляет 52 куб. м, а нагрузка на ось – 28 тс (на путях необщего пользования разрешена эксплуатация подвижного состава с такой нагрузкой, в частности, у тяговых агрегатов на инфраструктуре «Северстали» нагрузка на ось составляет 31 тс) и с той же длиной поезда объём перевозимой продукции значительно увеличивается.

Думпкары произвело ООО «Горнотранспортная компания» (Украина, Кривой Рог) по техзаданию «Северстали». По словам и.о. главного инженера управления железнодорожного транспорта «Карельского окатыша» Сергея Кабакова, по требованию комбината на заводе усилили днища вагонов более толстым слоем металла, который служит дольше, торцевые стенки и борта вагона.
«У нас в стране думпкары повышенной грузоподъёмности выпускает только Калининградский вагоностроительный завод, но у них нет ни одного готового вагона, только проект, то есть вагон не сертифицирован, не проходит испытания. Наша промышленность в этом плане буксует. Поэтому парк купили за рубежом, цена является коммерческой тайной. И мы планируем списывать вагоны, которые идут на капитальный ремонт, чтобы не тратить средства, и закупать новые на все технологические поезда», – прокомментировал ситуацию «Гудку» Сергей Кабаков.

В России действительно существует дефицит специализированного парка для перевозки руды и скальных пород, говорит заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семёнкин. «После введения запрета на продление срока службы подвижного состава, под который попали и думпкары, вагоны массово списывались, и сейчас на сети их не хватает. Кроме того, резко возросли ставки аренды всех типов думпкаров, и вагоностроители на сегодняшний день не успевают удовлетворить спрос на эти вагоны», – сказал Денис Семёнкин.

Елена Кудрявцева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31