19 сентября 2019 09:11

Лес рубят – щепа едет

Лесопромышленная группа компаний Segezha Group (входит в АФК «Система») инвестирует в собственный парк подвижного состава. В феврале его пополнили 32 полувагона-щеповоза, до конца 2019 года планируется покупка ещё 50 единиц.
Segezha Group приобрела первую партию из 32 полувагонов-щеповозов производства АО «Новозыбковский машиностроительный завод» (Брянская область). Полувагоны-щеповозы производства этого завода, помимо стандартных характеристик универсального полувагона, обладают люками для зачистки от остатков груза, а на полу кузова имеется настил. Новый подвижной состав будут использовать для доставки технологической щепы с деревообрабатывающего предприятия Онежский ЛДК (входит в группу) в Архангельской области на Сегежский ЦБК в Республике Карелия.

В качестве основной причины, побудившей компанию приобрести собственный подвижной состав, исполнительный директор Онежского ЛДК Александр Варакин указал дефицит свободного предложения по аренде специализированных полувагонов, который влияет на своевременность поставки сырья на целлюлозно-бумажное производство.
«Если вовремя не отправить щепу на Сегежский ЦБК, где она превратится в целлюлозу и бумагу, она потеряет в качестве и её придётся просто утилизировать как топливо», – подчеркнул топ-менеджер.

Таким образом, как резюмировал вице-президент Segezha Group Евгений Баталов, реализация инвестиционного проекта по приобретению собственного парка позволит снизить издержки компании.

В компании не раскрывают сумму инвестиций на приобретение подвижного состава в 2019 году, поскольку не все закупочные процедуры завершены. Покупку дополнительных единиц подвижного состава в 2020–2021 годах в Segezha Group не исключают.

Лесопромышленный комплекс использует и другие способы оптимизации логистики сырья и готовой продукции. Как сообщил руководитель Дирекции по связям с государственными органами Segezha Group Николай Иванов, компания планирует активное использование контейнерных перевозок – для этого она приняла меры по созданию необходимой инфраструктуры на всех своих комбинатах.

В Segezha Group также рассказали «Гудку», что компания завершает проектирование реконструкции железнодорожного узла в Лесосибирске (Енисейский район), где находится крупнейший филиал Segezha Group в Сибири – Лесосибирский ЛДК № 1.

Напомним, что в январе 2018 года завершился проект по установке на станции Лесосибирск микропроцессорной системы управления стрелочными переводами и сигналами.
«Станция Лесосибирск – одна из точек роста грузовой базы Красноярской магистрали. Здесь сосредоточены крупнейшие лесоперерабатывающие и лесозаготовительные предприятия региона. С учётом перспектив развития лесной промышленности возрастает значение этого транспортного узла. Чтобы обеспечить удобную для клиентов доставку грузов, мы меняем технологии управления перевозками», – отметил начальник Красноярской железной дороги Вадим Владимиров после завершения проекта.

Эти меры уже позволили увеличить перерабатывающие способности станции с 490 до 620 вагонов в сутки. Тем не менее ОАО «РЖД» планирует и дальше развивать инфраструктуру Красноярской магистрали – в 2019 году на это выделят 38, 6 млрд руб.

Пока проект по реконструкции железнодорожного узла на станции Лесосибирск не вступил в активную фазу, Segezha Group возобновила транспортировку по Северному морскому пути.

По словам исполнительного директора Лесосибирского ЛДК № 1 Артёма Силуянова, в навигационный период 2019 года предприятие планирует отправить в Египет около 60 тыс. куб. м пиломатериалов.
«Экспорт леса из Красноярского края по Северному морскому пути прекратился более 10 лет назад. В прошлом году Segezha Group провела эксперимент по возрождению маршрута, экспортировав арктическим маршрутом в Египет 20 тыс. куб. м пиломатериалов. Транспортировка пиломатериалов по воде в 2018 году стала альтернативным способом перевозки грузов. Потребность в новой логистической цепочке обусловлена нарастающей нагрузкой на станцию Лесосибирск», – пояснил Артём Силуянов.

Мария Бородаевская



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

Выбор редакции

Летний призыв