19 сентября 2019 09:57

Годы службы пошли на пользу

Накануне Дня защитника Отечества железнодорожники отвечают на вопрос, что дала им армия

Андрей Васютин, старший диспетчер Северной дирекции по энергообеспечению:
– С армией мне повезло: пять лет назад попал в сержантскую школу под Санкт-Петербургом, в разведроту, наша часть была образцово-показательной. Всё армейское руководство приезжало на нас смотреть. Обучали нас многому, даже управлять бэтээрами, стрелять из гранатомётов и прочего интересного оружия. Потом меня перевели в Москву, и 9 Мая я принял участие в параде на Красной площади, к которому мы готовились почти полгода. Армия научила меня следить за своим внешним видом, за словами, никогда не опаздывать, уважать старших по званию и возрасту. А выработанный на службе командный голос помогает на работе в ситуациях, когда нельзя медлить, а нужно брать на себя ответственность и решать проблему здесь и сейчас.

Дмитрий Матузков, начальник отдела технического анализа аппарата главного ревизора Куйбышевской дороги по безопасности движения:
– Служил в погранвойсках в Мурманске. Армия научила самостоятельности, умению преодолевать трудности, отвечать за себя и других. Увольнялся в запас в звании сержанта, командовал отделением. Это был первый опыт управленческих компетенций. Ещё армия научила дорожить дружбой. Со многими сослуживцами общаюсь до сих пор. Служба в армии – хорошее начало взросления, возможность проверить себя по максимуму в настоящем мужском деле.

Дмитрий Мирончук, технолог Сибирцевской дистанции пути:
– С детства мечтал стать военным. С первой попытки поступить в Ярославское финансовое военное училище (на тот момент единственное в СССР) из-за высокого конкурса не удалось. В итоге пошёл в армию, служил на Северном флоте. После демобилизации вновь поехал сдавать экзамены, на этот раз удачно. При распределении попросился на Дальний Восток. Меня направили в общевойсковую дивизию, расположенную в Сибирцево в Приморском крае. Так бы и служил, если бы не лихие 90-е, когда военным не платили зарплату, задерживая по несколько месяцев. А на руках – двое детей. Поэтому устроился в Сибирцевскую дистанцию пути. Было тяжело физически, но семь лет отработал монтёром пути, потом перешёл в цех дефектоскопии. Всегда спасали военная закалка, дисциплина, психологическая устойчивость, умение быстро находить выход в трудной ситуации, организаторские способности. Жалею ли, что в моей судьбе было две линии жизни? Нет, считаю, военная стезя дополняет железнодорожную.

Денис Арабханов, начальник сектора методологии и анализа службы управления персоналом Приволжской дороги:
– В армию пришёл служить после окончания вуза. Был расслабленным, ценил комфорт и свободу распоряжаться личным временем. Мне тяжело давались такие физические нагрузки, как бег на длинные дистанции, едва мог осилить 2 км. И только в армейских условиях началась борьба с самим собой. Я приложил немало усилий, чтобы приучить себя, например, к бегу. Научился с лёгкостью преодолевать дистанции в 5 км в полной амуниции. Я служил в Еланском гарнизоне, расположенном недалеко от Екатеринбурга, на российской военной базе в Таджикистане. Получил звание сержанта. После был направлен в Тоцкий гарнизон в Оренбургскую область. Постоянная смена обстановки повысила мою мобильность, я научился быстро адаптироваться к новой среде и условиям. Общение с людьми из разных регионов укрепило навыки коммуникации. Осознал важность соблюдения дисциплины. Всё это помогает мне строить карьеру на железной дороге.

Игорь Коняев, машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Лихая:
– В армии пацаны становятся мужиками – появляется чувство ответственности, дисциплина. Я служил во внутренних войсках оперативного назначения. И всё вышесказанное в полной мере относится и ко мне.

Александр Кожевников, начальник технического отдела службы вагонного хозяйства Забайкальской дирекции инфраструктуры:
– После армии я стал серьёзнее. Служба сделала меня более дисциплинированным, ответственным и пунктуальным. Все эти качества потом мне пригодились в работе на железной дороге, ведь здесь нельзя опаздывать, нужно всё выполнять по плану. Также я стал больше ценить дом, родителей, работу.

Никита Скворцов, начальник участка дистанции пути Киров:
– Был сержантом, командовал танком. Армейские годы меня многому научили, главное – умению принимать быстрые, но правильные решения. Именно тогда по-настоящему сформировалось чувство ответственности – не только за себя, но и за моих подчинённых. Научился в армии и сам подчиняться, а ведь руководитель начинается с самодисциплины.

Михаил Евсеев, начальник моторвагонного депо Сакмарская:
– Чем старше становлюсь, тем больше прихожу к пониманию, как важна для мужчины армия, недаром её называют школой жизни. Гражданский долг, обязанность – это, конечно, само собой, но ничто так не учит самостоятельности и ответственности, как армейская служба. У меня эти годы пришлись на начало 80-х. В Афган, как мои друзья, не попал. Тем не менее подразделение, в котором нёс службу, было чрезвычайно ответственное. Удалось многое увидеть, посмотрел мир.

Габдульбар Насретдинов, бывший старший инспектор по автотранспорту Свердловской дороги, ветеран Великой Отечественной войны:
– Солдатскую шинель я надел в 1943 году – попросился добровольцем на фронт. Было мне тогда 17 лет. Направили на учёбу в Омское авиационное училище лётчиков-истребителей. Через полгода на Як-3 воевал с врагом в воздухе. После Победы над Германией была Япония, а потом Корея, где пересел уже на МиГ-15. 20 лет был в авиации. В 1963-м небо сменил на железную дорогу. Что мне дала служба? В годы войны – патриотизм, отчаянность, смелость, воспитала дисциплину, дала здоровье, умение работать и ладить с людьми. Всё это мне пригодилось на железной дороге. Сегодня мне 93 года.

Виталий Зимин, начальник железнодорожного агентства Восточно-Сибирского филиала АО «ФПК»:
– Служил в погранвойсках, кстати, как и отец, а затем и мой старший сын. Служба помогает молодому человеку резко повзрослеть. В суровой мужской среде ты учишься отвечать за свои поступки, закаляешься физически, учишься выходить из трудных ситуаций. Прошло уже несколько десятилетий, как закончилась моя служба, а её уроки с благодарностью вспоминаю до сих пор. Эта закалка помогает и в нынешней работе.

Андрей Колосов, бригадир участка Воронежской базы топлива:
– После школы учился в железнодорожном техникуме на помощника машиниста, проходил практику в депо Воронеж-Курский. Здесь же, как только исполнилось 18 лет, получил права помощника, окончил техникум и ушёл в армию. Попал в Железнодорожные войска, где стал сначала помощником, а потом и машинистом. Направили в Красноярск, водил тепловозы. Служба прошла как дополнительные годы практики. В депо потом сразу на работу устроился. В целом армия отлично готовит железнодорожников. Ведь на дороге так же – дисциплина, ответственность, командная работа.

Юрий Бублик, машинист эксплуатационного локомотивного депо Тайга:
– На мужчину, отдавшего долг родине, смотрят совсем другими глазами: он, выражаясь нашим языком, «прошёл обкатку». Отслужив, ты возвращаешься на гражданку совершенно другим человеком – самостоятельным, дисциплинированным, ответственным. А ведь именно эти качества необходимы работнику локомотивной бригады. Становление в профессии после армии происходит намного быстрее.

Геннадий Абьян, начальник Калининградской дирекции материально-технического снабжения:
– С армейских времён со мной пунктуальность, привычка чётко выполнять поставленные задачи, умение находить выход из трудных ситуаций, способность разбираться в людях, руководить коллективом. И дисциплина, привитая армией, осталась навсегда. Если уж взялся, то довожу дело до конца. Это самое главное, чему я научился. Своих специалистов учу ответственности, ведь если один из нас разорвёт технологическую цепочку, дорога останется без топлива, без инструментов. А нет топлива – локомотив не поехал и грузы не пошли.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      

Выбор редакции

Летний призыв