21 сентября 2019 12:17

На страже закона

Во всех регионах МЖД на этой неделе отмечалось 100-летие транспортной полиции. «Московский железнодорожник» узнал о работе Брянского линейного отдела МВД РФ на транспорте.
Сергей Головань, начальник Брянского линейного отдела МВД России на транспорте
– Сергей Юрьевич, какова история создания вашего подразделения транспортной полиции?
– По большому счёту начало его формированию положило постановление «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны», изданное Всероссийским центральным исполнительным комитетом 18 февраля 1919 года. На станции Брянск, входившей в то время в состав Риго-Орловской железной дороги, желдоротдел милиции был создан одним из первых в России. Время не делало скидки на «молодость»: с первых дней своего существования сотрудники Брянской железнодорожной милиции вели борьбу с бандитами, налётчиками, спекулянтами-мешочниками. Обретение опыта происходило в настоящей войне с преступностью, порождённой Гражданской войной и разрухой.
Железнодорожный транспорт, от надёжной и чёткой работы которого зависели своевременное получение продовольствия, топлива, поставки на фронт вооружения и боеприпасов, притягивал к себе преступников всех мастей. В борьбе с ними пришли к сотрудникам Брянской железнодорожной милиции и первые успехи.
Позднее сотрудники железнодорожной милиции оберегали мирное строительство страны, самоотверженно выполняя свои обязанности – охраняя правопорядок, борясь с преступностью на транспорте.
В годы Великой Отечественной войны, сотрудники Брянской железнодорожной милиции защищали Родину на фронте и в партизанских отрядах в тылу фашистов. Разгромив врага, сменив солдат-
скую форму на милицейскую, они стали заслоном на пути преступности на стальных магистралях. Бывшие фронтовики и партизаны – Семён Иванович Звягин, Григорий Борисович Лузганов, Филипп Иванович Михалев, Николай Илларионович Макаров, Сергей Афанасьевич Фанасютин, а позднее наши коллеги, участвовавшие в боевых действиях на территории Демократической Республики Афганистан и установлении конституционного порядка на территории Чеченской Республики, после службы посвятили свою жизнь работе в Брянской железнодорожной милиции.
ЛОВД на станции Брянск было образовано в 1960 году. Его первым начальником стал Ф.Е. Качурин. В период с 1963 по 1982 год отделом руководили С.И. Звягин, А.И. Щукин. С 1982 по 1986 год начальником отдела внутренних дел на станции Брянск был В.Н. Волынцев. Во время его руководства отдел был переименован в линейный отдел внутренних дел на станции Брянск Московского УВДТ. С 1986 по 2012 годы начальниками отдела являлись В.А. Сургучев, В.Г. Сюрин, А.В. Мазур, В.Н. Тимохин.
Брянский линейный отдел МВД России на транспорте обслуживает участок железной дороги общей протяжённостью 1055 км и международный аэропорт Брянск. Ежегодно по участку оперативного обслуживания Брянского ЛО следует порядка 7,5 млн пассажиров. Самые крупные станции – Брянск-Орловский и Брянск-Льговский. Последняя, кстати, по ряду критериев – одна из крупнейших грузовых станций европейской части страны.

– Можно ли считать зону вашей ответственности спокойной?
– Работу полицейских в принципе неправильно называть спокойной, даже если не случается резонансных преступлений. Для обеспечения общественного порядка сотрудники проводят ежедневную кропотливую работу, которая не всем заметна, но в итоге даёт положительные результаты. В последние годы на участке оперативного обслуживания Брянского ЛО не допущено убийств, разбойных нападений, изнасилований. Постоянно сокращается количество грабежей. За минувший год зарегистрирован всего один факт, причём преступление раскрыто, а виновные наказаны.
С целью профилактики правонарушений и обеспечения общественного порядка нарядами ППСП Брянского ЛО МВД России на транспорте сопровождаются наиболее криминогенные пассажирские поезда, что позволило сократить число поездных краж и повысить их раскрываемость.
По участку оперативного обслуживания ежедневно курсируют в среднем 19 пар поездов дальнего следования. Под сопровождение мы берём те составы дальнего следования, в том числе и международные, где чаще всего совершаются правонарушения.
Брянский ЛО МВД России на транспорте тесно взаимодействует со всеми правоохранительными органами Брянской области при выполнении задач по охране общественного порядка и общественной безопасности. Несмотря на существующие сложности, наши сотрудники достойно выполняют свои служебные обязанности по обеспечению правопорядка на участке оперативного обслуживания.

– Какие совершаются преступления на приграничных участках?
– В последние годы нами активизированы усилия, направленные на пресечение нарушений в сфере миграционного законодательства. Больше выявлено правонарушителей, использовавших поддельные документы при пересечении иностранцами государственной границы.
Поскольку Брянская область является пограничной, приоритетным направлением нашей деятельности становится также совместная с Брянской таможней борьба с контрабандой наркотиков в поездах дальнего следования, прибывающих с территории Украины и Молдовы.

– А как боретесь с преступлениями в сфере грузовых перевозок?
– Брянск – крупный железнодорожный узел, от него расходятся рельсовые пути в 7 направлениях, по которым круглосуточно следуют грузовые поезда. Интенсивность перевозок, увеличивающаяся особенно в летнее время, привлекает нечистых на руку граждан совершать хищения грузов из вагонов, с платформ, из контейнеров. С этими расхитителями успешно борются сотрудники отделения по борьбе с преступными посягательствами на грузы. В результате работы по данному направлению в 2018 году отделение по борьбе с преступными посягательствами на грузы заняло второе место среди 26 аналогичных подразделений Управления на транспорте МВД России по ЦФО.

– Какие административные нарушения наиболее распространены?
– Около трети – это факты распития спиртного или нахождение в общественных местах в нетрезвом состоянии. В большинстве случаев правонарушителями становятся граждане, которые возвращаются домой с заработков из Москвы.

– Сергей Юрьевич, имеются ли в Брянском линейном отделе полиции на данный момент вакантные места?
– Да, сегодня у нас есть вакансии в отделе уголовного розыска, в отделении по борьбе с преступными посягательствами на грузы и в патрульно-постовой службе полиции.

– По каким параметрам идёт отбор кандидатов?
– При устройстве на работу в уголовный розыск необходимо иметь юридическое образование не ниже среднего. Для мужчин обязательна служба в армии либо обучение в специальных учебных заведениях МВД. Кроме того, соискатели должны быть годны по состоянию здоровья и подходить по морально-деловым качествам.
Все кандидаты проходят отбор, во время которого тестируются, проходят проверку на полиграфе. После этого уже комиссия выносит заключение, может ли человек быть принят на работу.

Беседовала Инна Чикачёва
Фото автора



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      

Выбор редакции

Летний призыв