26 марта 2019 00:49

Одна бригада на два локомотива

Тяжеловесное движение приносит экономию

На Юго-Восточной дороге началось регулярное движение тяжеловесных поездов с использованием системы СМЕТ, которая обеспечивает управление двумя электровозами с пульта машиниста ведущего локомотива. При этом электровозы могут работать как синхронно, так и в разных режимах. Первые поезда весом 8,3 тыс. тонн, ведомые двумя электровозами ВЛ80, но под управлением одной бригады, отправились в феврале по маршруту Котёл – Пенза.
«Причиной изменения технологии работы стало то, что в первом полугодии 2018-го дорога не выполняла показатели по весу поездов и производительности локомотивов плюс были трудности с пропуском грузовых поездов в период активных путевых работ», – рассказал начальник службы движения Юго-Восточной дирекции управления движением Алексей Сибилев.

В тестовом режиме водить тяжеловесные поезда на ЮВЖД начали в прошлом году – всего было проведено 169 таких составов. Перед этим с помощью динамометрических вагонов исследовали ряд участков между Старым Осколом и Пензой. «Сначала увеличили вес поездов с 6 до 6,3 тыс. тонн. Такое же повышение веса произошло на участке Стойленская – Чугун и в вывозном движении от Казинки на Новолипецк», – уточнил начальник Западного района управления Юго-Восточной дирекции управления движением Сергей Балансов. Затем провели пробные поездки составов весом 8,3 тыс. тонн на двойной тяге с использованием электровозов ВЛ80. Было дано заключение о возможности такого движения.

Тяга двумя электровозами предполагала необходимость работы двух локомотивных бригад. «На станции Поворино две бригады сдавали поезд, две принимали и продолжали путь. Было решено объединить электровозы попарно с помощью СМЕТ – системы многих единиц телемеханической. Она позволяет вести подвижной состав из одной кабины с помощью подключения сигналов управления», – пояснил заместитель начальника Западного района управления Юго-Восточной дирекции управления движением Александр Хорольский.

Первый тяжеловес под единым управлением отправился 4 февраля, показав, что для обслуживания того же самого плеча от Котла до Пензы протяжённостью более 700 км достаточно одной локомотивной бригады, а не двух. В Поворино теперь одна бригада сдаёт поезд и отправляется на отдых, а принимает и ведёт поезд дальше тоже одна бригада.
«Выгода тут для всей дороги. Поезд из 95 вагонов ведёт меньшее количество бригад, при этом плечо обслуживания удлинено, производительность локомотивов увеличивается», – отметил первый заместитель начальника Юго-Восточной дирекции тяги Александр Пашков. Локомотивщики заблаговременно подготовили кадры, определив на вождение тяжеловесных поездов обученные бригады и проведя для них опытные поездки.

Направление на Пензу выбрали, поскольку именно участок от Валуек до Пензы специализирован под грузовое движение. «Если главный ход дороги от Ряжска до Чертково в основном пассажирский, то широтный ход на Пензу – это грузовая артерия. До конца марта мы планируем в дополнение к задействованной паре объединённых системой СМЕТ электровозов добавить ещё три пары, чтобы увеличить число поездов весом 8,3 тыс. тонн, – сообщил Алексей Сибилев. – Тяжеловесное движение не только приносит более 14 млн руб. годовой экономии – улучшается имидж дороги: когда тяжёлые поезда ходят на регулярной основе, магистраль выходит на новый уровень».

Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      

Выбор редакции

Летний призыв