21 сентября 2019 22:17

Издержки важнее магистрали

Проект первой высокоскоростной железной дороги в США урезан до минимума

Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом во время своего первого обращения к штату 12 февраля объявил, что проект создания ВСМ между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско будет свёрнут из-за растущих затрат. В результате планируется завершить лишь строящийся сейчас участок протяжённостью 110 миль (177 км) и стоимостью $12,2 млрд, связывающий Мерсед и Бейкерсфилд в Калифорнийской долине.
Глава штата заметил, что разделяет точку зрения своих предшественников, желавших развивать транспортное сообщение. «Но давайте будем реалистами. Согласно действующему плану проект будет стоить слишком дорого и займёт много времени. Ему было отведено слишком мало надзора при недостаточной прозрачности», – отметил он.
«Однако у нас есть возможность завершить строительство высокоскоростной линии между Мерседом и Бейкерсфилдом. Я знаю, некоторые критики скажут, что это поезд в никуда. Но это неправильно и оскорбительно. Жители Калифорнийской долины страдают от наихудшего загрязнения воздуха в Америке, а также самых продолжительных поездок на работу», – пояснил Гэвин Ньюсом.

По его словам, с помощью этого участка удастся развить экономику сельскохозяйственного региона, сформировав специальные экономические зоны в Мерседе, Фресно и Бейкерсфилде.
«Полный отказ от высокоскоростной железной дороги означает, что мы потратим впустую миллиарды долларов, не получив ничего, кроме нарушенных обещаний и судебных исков.

И, кстати, я не заинтересован в отправке $3,5 млрд федерального финансирования, которое было выделено на этот проект, обратно Дональду Трампу», – подчеркнул губернатор.
«Мы собираемся привлечь к ответственности подрядчиков и консультантов, чтобы объяснить, как тратятся доллары налогоплательщиков, включая изменения заказов, перерасход средств, даже командировочные расходы. Это будет сделано онлайн, чтобы все могли видеть», – рассказал глава Калифорнии.

В заключение он сообщил, что назначит директора по экономическому развитию штата Ленни Мендонка следующим председателем Калифорнийской администрации высокоскоростной железной дороги (CHSRA), отвечающей за реализацию проекта.

Действующий глава CHSRA Брайан Келли приветствовал решение губернатора завершить начатые работы. «Мы стремимся выполнить задачу и развить экономическое воздействие проекта в Калифорнийской долине. Важно отметить, что он (губернатор. – Ред.) также подтвердил наше обязательство завершить экологические работы по всему штату», – сказал он.

Напомним, в ноябре минувшего года счётная палата Калифорнии по итогам проверки деятельности CHSRA пришла к выводу, что плохое управление контрактами государственным органом привело к миллиардным перерасходам и задержкам в создании магистрали. По данным ведомства, администрация приступила к строительству в октябре 2013 года, несмотря на то что была осведомлена о рисках, связанных с отсутствием получения достаточного количества земельных участков, определения способов перемещения коммунальных систем и соглашений с заинтересованными сторонами.
«На сегодняшний день эти явные риски привели к перерасходу $600 млн на три действующих проекта строительства в Калифорнийской долине и ещё $1,6 млрд потребуется для их завершения», – сообщалось в докладе счётной палаты.

Аудиторы также отмечали, что отсутствие крайнего срока может подвергнуть государство риску того, что ему придётся дополнительно выплатить до $3,5 млрд из федеральных средств. В соответствии с их рекомендациями администрацию обязали ежеквартально отчитываться о ходе выполнения проекта перед законодательным собранием штата.

Как ранее сообщал «Гудок», в марте 2018 года CHSRA обнародовала новый проект бизнес-плана для создания ВСМ. В нём сообщалось о проблемах, возникающих при её строительстве, и предлагались пути их решения. При этом общая оценочная стоимость магистрали выросла на $13,1 млрд и достигла $77,3 млрд, а срок ввода в эксплуатацию первой очереди сдвинулся с 2029-го на 2033 год.

По проекту ВСМ должна была связать Лос-Анджелес и Сан-Франциско с последующим продлением до Сакраменто и Сан-Диего. Тогда её общая протяжённость достигла бы 1280 км с 24 станциями. Курсирующие со скоростью 320 км/ч поезда добирались бы из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско за три часа.

Кирилл Сотников



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      

Выбор редакции

Летний призыв