12 декабря 2019 09:18

Вкус лидерства

Эсцебисты из Перово вновь стали передовиками

Коллектив Перовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ-6) по итогам IV квартала 2018-го завоевал первое место в отраслевом соревновании. Начинали эсцебисты, образно говоря, с низкого старта. Сейчас же они думают о том, чтобы и дальше не сдавать завоёванных позиций.
Начальник Перовской дистанции СЦБ (ШЧ-6) Денис Платонов
Знаки спортивных побед коллектива
– Завоевать всегда легче, чем удержать, – убеждён начальник дистанции Денис Платонов. – Конечно, мы рады, что труд нашего коллектива оценён столь высоко. Но это уже в прошлом. Сейчас надо думать о будущем.

Именно о будущем и думал Денис Михайлович, когда ровно год назад приступил к руководству ШЧ-6. До этого он прошёл путь, начиная с электромонтёра Рижско-Савёловской дистанции СЦБ и связи. Особый период его деятельности приходится на 2012–2014 годы, когда он участвовал в строительстве Московского центрального кольца (МЦК). В Перово Платонов пришёл с повышением, с должности заместителя начальника дистанции.
– Перовская дистанция СЦБ по протяжённости и техническому оснащению – самая большая на МЖД и одна из крупнейших на сети Российских железных дорог, – говорит Денис Михайлович. – Она обслуживает 256 км главных путей казанского и рязанского направлений, Большого кольца (БМО), а также других соединительных линий. На полигоне ответственности дистанции 28 станций, в том числе внеклассные и сортировочные, 1255 централизованных стрелочных переводов, почти 1000 мачтовых и более 1000 карликовых светофоров, 40 железнодорожных переездов, включая оборудованные устройствами заграждения переездов (УЗП).

Сразу скажем, что Денис Михайлович называет эти цифры с какой-то даже гордостью. Как и рассказывает о том, что коллектив славен своими трудовыми традициями. Впрочем, не скрывает он и того, что в последние годы предприятие оказалось в достаточно сложной ситуации. Ещё в начале 2018 года о победах в соревновании здесь упоминали в прошедшем времени. Как коллективу-аутсайдеру удалость выйти в передовики?
– Нужна была идея, которая бы сплотила людей, – подчёркивает Денис Платонов. – Ею стало 85-летие нашего предприятия, которое в дистанции отметили в октябре 2018-го. Большинство наших сотрудников поддержали предложение отметить юбилейную дату, в том числе и достижениями на трудовом фронте.

Начальник ШЧ-6 в беседе с корреспондентом «МоЖ» сообщил, что 2019-й в дистанции объявлен «годом кадров». Об этом, в частности, свидетельствуют разнообразные «напоминалочки». Например, висящие на стенах кабинетов календари. Это – продолжение работы, начатой в 2018-м. К нынешнему январю были разработаны основные рубежи этой деятельности, начиная с еженедельных. Таких набралось 12.
– Путь к успеху мы видим в реализации триады: кадры – технологии – материалы, – продолжает Денис Платонов. – Ведь в силу разных причин именно недостаточный потенциал в этом треугольнике стал к тому времени одним из слабых элементов в Перовской дистанции. И это при том, что отсюда вышло немало руководителей высшего звена. Наиболее подготовленные специалисты один за другим переходили в Московский метрополитен, где оплата труда в среднем выше на 20% и она полностью зависит от личных результатов человека, а также действует гибкий график, основанный на общем количестве рабочих часов за неделю.

Начали с зарплаты. В 2018 году она выросла по сравнению с 2017-м на 11%. Увеличились премии за снижение количества отказов. А последние сократились за счёт совершенствования технологии производства. Помог начальник службы автоматики и телемеханики Валерий Токмаков, выделив 3 штатные должности старшего электромеханика. Оказывает поддержку и руководитель Московско-Курского региона Иван Паристый, который, по словам начальника ШЧ-6, умеет слушать и вникать в проблемы.
– Теперь на таких ключевых станциях, как Москва-Пассажирская-Казанская, Люберцы и Раменское, не 1, а 2 старших электромеханика. У каждого своя сфера ответственности – пост ЭЦ (постовой) и напольные устройства на территории станции (напольный), – говорит Платонов. –

Благодаря тому, что постовой электромеханик отвечает за оперативную работу цеха, устранение отказов и предотказных ситуаций в устройствах СЦБ, координирует совместные со смежными структурными подразделениями действия, взаимодействует со старшим электромехаником СЦБ (напольным) в выполнении графика технологического процесса, теперь нет штурмовщины, нет авралов, отвлечения от основных обязанностей, при которых можно упустить важные моменты.

К сказанному добавим, что в 2018 году снижение отказов технических средств устройств железнодорожной автоматики и телемеханики 1-й и 2-й категорий по сравнению с предыдущим годом составило 15% при целевом показателе 10%.

Возвращаясь к вопросу кадров, Денис Платонов говорит, что людей можно привлечь социальными гарантиями, жильём, возможностью повышения образовательного уровня, моральным стимулированием. Начали использовать и эти механизмы. Конечно, полностью от текучести не избавились, ведь люди всё-таки в 2018-м уходили. Одним не по душе новые условия, другие не подошли дистанции. На смену им появлись новые люди, которые хотят здесь трудиться.
– Особо отмечу, что свою роль в этом сыграло опять же празднование 85-летия дистанции, – разъясняет Денис Платонов. – Мы не забыли ветеранов, оказали им знаки внимания. В свою очередь они вспомнили многое из того, чем наша дистанция может гордиться и сегодня. Знаете, как это позитивно повлияло на молодёжь! Чествовали тех, кто внёс наибольший вклад в достижения коллектива, рассказали о планах на следующий год. Большую помощь администрации оказал профком во главе с председателем ППО Валентиной Тимофеевой. Чувствуется, что люди стали сплочённее, им не безразличны дела дистанции.

По словам руководителя предприятия, обновился отдел кадров, диспетчерский аппарат, производственно-технический отдел. Полностью поменялся штат работников СЦБ на станции Раменское. А вот, например, главный инженер ШЧ-6 30-летний Сергей Писарев на своём посту остался. Сюда он пришёл с дипломом Орловского техникума железнодорожного транспорта без малого 10 лет назад, заочно окончил МИИТ, почти 4 года занимает свою нынешнюю должность и поддерживает курс, взятый Денисом Платоновым.

В коллективе немало отличных специалистов и хороших организаторов. Среди них, например, 2 старших электромеханика, работающих на станции Люберцы I – Иван Капичников и Леонтий Дудкин.
– Оба молодые, амбициозные, – характеризует подчинённых руководитель предприятия. – Впрочем, амбиции не мешают им трудиться в тандеме. С их приходом работа на станции изменилась в лучшую сторону. Или другой пример. Старший электромеханик на станции Шатура Павел Суворов. Он открыт для нового, активно пополняет багаж знаний.

Почти 8 лет служит в дистанции электромеханик Сергей Шпадарук. Приехав после школы из Смоленска, он поступил в МИИТ на факультет, где теоретическая подготовка сочеталась с работой на производстве.
– Два дня – в институте, два дня – в дистанции, – в таком ритме я жил вплоть до защиты диплома, – говорит Сергей. – Здесь мне повезло с наставником. Старший электромеханик Юрий Агошков, человек опытный и умеющий спокойно донести свои производственные секреты, очень мне помог. Живу в общежитии, но думаю в этом году решить жилищный вопрос. С ипотекой, как мне сказали, проблем не будет.

Кстати, жилищный вопрос тоже находится в поле зрения руководства предприятия. И тому есть определённое объяснение. Больше половины работающих здесь – молодые люди. Немало иногородних сотрудников. Сегодня в жилищном фонде компании живёт 19 сотрудников ШЧ-6. Пути решения этой проблемы Платонов видит в выделении дополнительных мест в общежитии ОАО «РЖД», развитии системы «лояльной ипотеки», предоставлении технологического жилья.

В процессе совершенствования технологических процессов развернулась кампания за приведение хозяйства в достойный эстетический вид, бережливое использование ресурсов, в том числе и времени.

Сегодня на всё оборудование нанесена цветовая маркировка для быстрого визуального определения типа и места складирования, установлены стеллажи с подменным оборудованием, с определением мест складирования по типам, установлены инструментальные стенды для эргономичного выполнения работ, обновляется визуализация на пультах дежурных по станциям.

Поддержали в дирекции и с выделением лимитов на материалы и запасные части. Во многом благодаря этому удалось выполнить 29 организационно-технических мероприятий. В частности, полностью заменить оборудование на перегоне Нерская – Ильинский Погост (БМО).

Все, с кем разговаривала в этот день в ШЧ-Перово, весть о победе в соревновании встретили с радостью. Оставив скамейку запасных, здесь вновь почувствовали вкус лидерства.

Вера Чубарова
Фото автора





Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      

Выбор редакции

Летний призыв