19 сентября 2019 13:26

Проверка в Альпах

Российское оборудование диагностирует состояние пути швейцарской горной магистрали

На следующей неделе Центральная железная дорога (Zentralbahn AG) Швейцарии представит в Штансштаде совместный швейцарско-российский проект – технику для диагностики пути на пассажирском поезде. Установленную автономную систему мониторинга состояния пути по заказу европейских железнодорожников разработал самарский Научно-производственный центр информационных и транспортных систем (НПЦ ИНФОТРАНС).
Zentralbahn AG – одна из самых крупных и старейших горных дорог Швейцарии, она основана в конце XIX века. Новую технику для диагностики пути в компании называют уникальной для своей страны.
«Zentralbahn является единственным предприятием в Швейцарии и Западной Европе, которое теперь может проводить полную диагностику нагруженного пути в рамках стандартного графика пассажирского состава, – отметил представитель компании Томас Кейзер. – Использование шести лазерных датчиков позволяет на огромной скорости фиксировать основные данные геометрии пути, а также профиля рельсов. При проведении оценки обеспечиваются детальное отображение качества пути и фиксация отклонений. Кроме того, проводится расчёт прогнозируемого развития состояния пути. С учётом результатов путевых обходов становится возможным более точное, эффективное и успешное планирование, а также исполнение работ по содержанию и ремонту».

В Швейцарии функционирует более 50 горных железных дорог с шириной колеи от 800 до 1000 мм. Дороги поднимаются на высоту почти в 3,5 тыс. м (например, самая высокогорная в Европе дорога Jungfraubahn). При небольшой протяжённости эти магистрали имеют сложные профиль и обустройство, кривые радиусом до 60 м, многие оснащены зубчатой передачей для преодоления крутых подъёмов, уклоны на которых достигают 48‰. Вопрос безопасности здесь стоит особенно остро.

До последнего времени состояние путевой инфраструктуры на горных дорогах контролировали с помощью ручных средств измерения. Ситуация изменилась, когда компания Zentralbahn AG обратилась к самарскому НПЦ ИНФОТРАНС с запросом о создании полноценной системы контроля геометрии пути и рельсов для колеи шириной 1000 мм. Как рассказал генеральный директор центра Игорь Михалкин, обязательное условие – чтобы система была автономной и устанавливалась на обращающемся пассажирском поезде FINK производства компании Stadler.

Подобные автономные системы диагностики производства НПЦ ИНФОТРАНС уже эксплуатируются на сети РЖД – поездах «Сапсан» и «Ласточка». Основой системы является многофункциональная инерциальная бесконтактная измерительная система – МИБИС, которая обеспечивает контроль широкого спектра параметров: геометрии пути и рельсов, продольного профиля пути, коротких неровностей на поверхности катания рельсов, всех видов износов головки рельсов, подуклонки и т.д. В состав МИБИС входят лазерные высокопроизводительные сканеры и бесплатформенная инерциальная система разработки ИНФОТРАНС.
«Наши специалисты совместно со специалистами Stadler проработали возможность размещения диагностического оборудования на вагоне, его компоновку и интеграцию с системами поезда, адаптировали оборудование системы контроля геометрии пути и рельсов и программное обеспечение к специфическим условиям Zentralbahn, – сообщил Игорь Михалкин. – На заводские испытания автономной системы мониторинга состояния пути приехали представители Центральной дороги, которые дали ей высокую оценку».

Договор на оснащение швейцарского поезда системой контроля был подписан в ноябре 2017 года, а в сентябре 2018-го специалисты Zentralbahn смогли с высокой точностью оценить состояние пути своей дороги. Центральная стала первой из горных дорог Швейцарии, обеспечившей свою инфраструктуру современной диагностической техникой. Вариант с автономной системой, установленной на пассажирском поезде, делает процесс измерений незаметным для пассажиров, сводит к минимуму издержки на диагностику, так как она выполняется одновременно с перевозкой пассажиров, что особенно актуально в условиях жёсткого трафика Zentralbahn, пояснили в компании ИНФОТРАНС.

Также интерес у швейцарских коллег вызвала разработанная НПЦ ИНФОТРАНС информационно-аналитическая система ЭКСПЕРТ, которая занимается сбором и аналитической обработкой получаемых диагностических данных. Заключён соответствующий договор, по которому данные диагностики Центральной дороги передаются на сервер НПЦ ИНФОТРАНС, где они обрабатываются и хранятся. Специалисты Zentralbahn имеют доступ ко всем аналитическим данным, диаграммам и т.д. через веб-интерфейс. «С сентября прошлого года накоплено достаточно данных для того, чтобы увидеть динамику развития состояния пути и начать планировать корректирующие мероприятия по фактическому состоянию путевой инфраструктуры Центральной дороги», – отметил Игорь Михалкин.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      

Выбор редакции

Летний призыв