25 января 2020 14:25

Яркий маяк

«База Мильмана» развивается на прочном фундаменте

Работники опытной путевой машинной станции № 99 организовали 27-28 января ряд встреч, посвящённых памяти бывшего начальника предприятия Григория Яковлевича Мильмана, руководившего ОПМС-99 на протяжении без малого 30 лет.
Под руководством Григория Мильмана ОПМС-99 из года в год добивалась высоких производственных показателей
На мероприятии, приуроченном к 105-летию заслуженного путейца, о нём с особой теплотой и благодарностью говорили член президиума Центрального совета ветеранов войны и труда железнодорожного транспорта Владимир Николаевич Сазонов и председатель совета ветеранов Центральной дирекции по ремонту пути Юрий Александрович Королёв. К мемориальной доске, укреплённой на стене административного здания, руководство, рабочие и служащие ОПМС-99, гости мероприятия возложили цветы и почтили минутой молчания память Григория Мильмана.

Путевую машинную станцию он возглавил в 1953 году. Предприятие, созданное ещё в военное лихолетье, к тому времени уже перешагнуло 10-летний рубеж. Коллектив, закалённый на восстановлении разрушенного в годы войны путевого хозяйства, мужественно переносил все тяготы суровой путейской профессии. В те годы все работы по ремонту железнодорожного полотна производились вручную. Наравне с вернувшимися с фронта мужчинами монтёрами пути трудились и женщины. Условия для жизни были почти спартанские – семьи работников путевого комплекса размещались в вагонах-теплушках, которые базировались на станции Брянск-Льговский.

Григорий Яковлевич как грамотный инженер, мысливший на перспективу, понимал, что без механизации невозможно дальнейшее развитие предприятия. И вот уже в 1960 году на вооружение путевой машинной станции поступили путеукладочные краны УК-25/9, которые позволяли укладывать целыми звеньями путевые решётки. Новую путевую решётку собирали на временных базах, разбросанных на разных участках отделения.

Появлявшаяся путевая техника нуждалась в обслуживании и ремонте, качественную решётку можно было собрать при строгом соблюдении технологии работ – от этого зависели улучшение качества работ и рост производительности труда. Назрела необходимость создания постоянной производственной базы с высоким уровнем механизации и автоматизации технологических процессов. Местом дислокации и строительства такой базы была определена станция Брянск-Льговский.

Строительство объекта началось с устройства на выделенной площадке путевого развития для стоянки служебных вагонов, создания мест складирования новой путевой решётки, а также старой решётки, доставляемой с перегонов. Было построено административно-бытовое здание с удобными раздевалками, душевыми, депо для обслуживания и ремонта путевых машин.

Параллельно со строительством производственной базы коллектив путевой машинной станции, возглавляемый Григорием Мильманом, продолжал совершенствовать технологию работ и добиваться высоких показателей в труде. В 1964 году в 5-часовое «окно» была произведена замена на новую решётку 4 км пути, что являлось показателем союзного уровня.

Новые технологии работ широко применялись и на производственной базе, получившей в народе нарицательное имя «база Мильмана», которое до сих пор на слуху.

Механизация позволила заметно увеличить производительность труда.

Снятые и доставленные на базу старогодные звенья пути с помощью механизмов разбирались, сортировались, ремонтировались, а затем собирались в новые звенья для последующей укладки в путь.

Под руководством Григория Мильмана группа технических работников путевой машинной станции впервые разработала и внедрила метод сетевого планирования и управления производством при проведении капитального ремонта пути, получивший признание и дальнейшее использование в путевом хозяйстве.

В 1966 году коллективу был присвоен титул опытной путевой машинной станции за особые заслуги в области технической политики и достижение высоких производственных показателей. В том же году коллектив ОПМС-99 принимает участие во Всесоюзной выставке достижений народного хозяйства, по итогам которой награждён дипломом I степени за разработку и внедрение усовершенствованного процесса капитального ремонта пути. Ещё через 3 года, в 1969-м, ОПМС-99 присваивается почётное звание «Коллектив коммунистического труда».

Предприятие, возглавляемое Григорием Мильманом, из года в год добивалось высоких производственных показателей, неоднократно становилось победителем соревнования среди коллективов путевых машинных станций сети железных дорог Советского Союза. На базе ОПМС-99 проводились школы передового опыта, в которых принимали участие путейцы не только всех железных дорог СССР, но и делегации зарубежных стран – большинство из Восточной Европы, Азии, а также Испании, США и Канады.

Начальник Московской железной дороги Иван Леонтьевич Паристый высоко ценил заслуги Григория Мильмана в совершенствовании работы путевого комплекса. По воспоминаниям старожилов региона, на одном из производственных совещаний И.Л. Паристый дал очень точную оценку деятельности Григория Яковлевича, назвав его «ярким маяком в пути, на который всем надо равняться».

Огромное внимание Григорий Мильман уделял производственной дисциплине и взаимоотношениям людей в коллективе, на собственном примере показывал, как надо решать производственные и бытовые вопросы, учил руководящий состав предприятия применять взвешенные и обдуманные решения, заботился об условиях труда и быта работников, с душевной теплотой и отеческой заботой относился к кадрам.

Многие работники, «выросшие на базе Мильмана» под влиянием его примера для подражания, затем были удостоены высоких званий и правительственных наград, возглавляли производственные подразделения ОПМС-99 и других предприятий.

Александр Никитенко – преемник Григория Мильмана, прошедший рядом с ним школу настоящего руководителя, впоследствии на протяжении многих лет также успешно руководил слаженным коллективом ОПМС-99, достигшим новых производственных высот среди предприятий путевого комплекса.

Многолетний и добросовестный труд Григория Яковлевича Мильмана был по достоинству оценён правительственными и ведомственными наградами – орденами «Знак Почёта» и «Трудового Красного Знамени», медалями «За трудовую доблесть», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», знаками «Почётный железнодорожник», «Почётный ветеран Московской железной дороги».

Память о Григории Мильмане живёт в сердцах его коллег и единомышленников, его опыт передаётся нынешним поколениям путейцев, а в народе до сих пор используется нарицательное имя «база Мильмана».

Инна Чикачёва



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      

Выбор редакции

Летний призыв