20 января 2020 15:07

Продолжатель династии

В Петрозаводском вагонном ремонтном депо Светлану Логинову знает каждый – она специалист по управлению персоналом.
Светлана Логинова – потомственная железнодорожница
После окончания Ленинградского электротехнического института связи она поступила на работу в Псковскую дистанцию сигнализации и связи. Сначала была электромехаником автоматической телеграфной станции, причём разъездным, постоянно выезжая на линию. А уже потом – инженером и ведущим специалистом по управлению персоналом этого подразделения, ставшего к тому времени дистанцией сигнализации, централизации и блокировки.

А далее был переезд в Петрозаводск – по семейным обстоятельствам. Светлана стала работать инспектором Дирекции по обслуживанию пассажиров «Карелпригород». Потом состоялся вовсе неожиданный для неё переход в вагонное депо.

Работа здесь была принципиально иной. Специалист с первого дня стала вникать в особенности процесса ремонта грузовых вагонов. Внимательно присматривалась и к самим работникам. Со временем у неё с ними установились добрые отношения, и теперь Светлана Вальтеровна уже хорошо знает каждого вагонника на своём предприятии. И конечно же, ей приятно, когда утром она идёт по депо и её тепло приветствует каждый работник.

В семье Светланы Вальтеровны все железнодорожники. Муж Дмитрий Владимирович – главный инженер Петрозаводского вокзала. Сейчас, в период его реконструкции, он до предела загружен решением связанных с ней вопросов. Их дочь Виктория живёт в городе на Неве. Она юрист Октябрьской дирекции энергоснабжения компании «Трансэнерго» – филиала ОАО «РЖД». Её муж Дмитрий трудится машинистом электровоза депо Санкт-Петербург-Варшавский.

Отец Светланы – Вальтер Ранинен – тоже железнодорожник. Родом он из финно-ингерманландской деревни Мистолово, что была в Парголовском районе Ленобласти. Пережившего первые месяцы блокады подростка отправили в сибирский Абакан. Позже Вальтер Матвеевич вспоминал, что в то голодное время выжить помогли собираемые в лесу кедровые орехи да кора деревьев, которую толкли и использовали вместо муки.

После войны Вальтер Ранинен оказался в Эстонии. Здесь стал работать печником цеха гражданских сооружений дистанции пути Эстонской железной дороги, ремонтируя или монтируя печи в домах тружеников линейных станций. А через несколько лет переехал в Псков. Тут, правда, Вальтеру пришлось работать в другой отрасли, но он часто и по-доброму вспоминал «железку». Эти слова отложились в памяти Светланы и потом повлияли на выбор профессии.

Так что железнодорожная династия, начавшись 70 лет назад с Вальтера Ранинена, достойно продолжается и сегодня.

Наталья Емельянова



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      

Выбор редакции

Летний призыв