25 января 2020 14:22

Вопрос дня

Какие меры вы предложили бы для обеспечения сохранности грузов в процессе перевозки?

Андрей Громовой, генеральный директор ООО «Промнерудтранс»:
– На сегодняшний день многое из того, что делается, а также многие из предъявляемых требований к перевозимому грузу на сети РЖД являются вполне достаточными мерами для обеспечения сохранности груза в процессе перевозки. Однако у нас есть риск утраты в первую очередь сыпучих грузов из-за коммерческого состояния вагонов. Безусловно, сейчас есть крытые вагоны, достаточно обновлённый парк, все люки закрываются, кузова металлические, доступ к грузу ограничен. А вот когда перевозка идёт, например, в универсальных вагонах, то здесь, конечно, от состояния вагона напрямую зависит и сохранность груза. Здесь может быть не всегда достаточно тех мероприятий по подготовке вагонов под погрузку, которые проводятся силами и средствами грузоотправителей. Бывают случаи, когда, например, доставляют сыпучие грузы и осуществляется заделка технологических люковых зазоров бумагой. В таких случаях имеется вероятность, что при дожде груз промокнет, бумага раскиснет и часть груза может быть утрачена в пути. Это, наверное, не показательный, а скорее единичный пример. В целом же необходимо соблюдать требования по упаковке, опломбированию вагонов и по отношению к сыпучим грузам, нужно улучшать состояние вагонов и вагонного парка.
Как пресекать хищение грузов? Знаете, как говорят: «Для вора нет замка, который он не мог бы открыть». Мне кажется, что вор, который на железной дороге намерен целенаправленно что-либо украсть, найдёт способ пробраться и в контейнер, и в крытый вагон и, если надо, в цистерну залезет. Но мне всё же кажется, что на сегодняшний день достаточно хорошо работает система военизированной охраны и обеспечения безопасности на путях общего и необщего пользования. В принятии каких-то дополнительных мер нужды нет.

Александр Михайлов, коммерческий директор ООО «Евросиб-Логистика»:
– Для обеспечения сохранности грузов при перевозке необходимо свести к минимуму количество операций, связанных с перетаркой и перегрузкой. Важно использовать сертифицированные средства крепления груза внутри и на транспортном средстве, а также придерживаться согласованных схем погрузки и расположения груза. В отношении хрупких грузов целесообразно применение соответствующей тары и упаковки, в том числе дополнительной, как, например, обрешётки. Не стоит пренебрегать маркировкой, указывающей на характер груза («не кантовать», «стекло»).
Стоит отметить страхование груза как одну из мер по минимизации рисков, связанных с возможным повреждением или утерей груза в процессе транспортировки. Данная мера не обеспечит сохранность, но позволит существенно сократить финансовый ущерб.

Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО «БалтТрансСервис»:
– Я считаю, что в этой проблеме есть два наиболее важных аспекта. Во-первых, наиболее рациональная мера – это оборудование видеонаблюдением тех станций, которые и сейчас предполагают достаточно длительную стоянку поездов. Это, конечно, имеется, но необходимо развивать данную сферу, работать в этом направлении более усердно.
Во-вторых, не секрет, что случаи хищения грузов происходят и при остановке поезда. Такие эпизоды имеют место, когда злой умысел преследуют железнодорожные работники. Некоторые из них, к сожалению, воруют, и тут просто нужно каждый такой случай разбирать отдельно. Подобные происшествия остановок фиксируются на локомотивных приборах, и по факту каждого необходимо разбирательство. То есть если поезд где-то остановился, где это не предусмотрено расписанием или светофором, то по данному прецеденту должен проводиться разбор. Такие места остановок поездов на сегодняшний день уже хорошо известны. Здесь необходимо принимать меры превентивного характера, например устраивать там засады или что-либо подобное.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      

Выбор редакции

Летний призыв