18 января 2020 09:32

Ловушка для камней

На участке БАМа Ункур – Чильчи (Дальневосточная дорога) на минувшей неделе приступили к укреплению скально-обвальных участков.
Перегон Ункур – Чильчи на однопутной линии Хани – Тында проходит в прижимах к реке Нюкжа и часто подвергается обвалам горной породы. Чтобы обезопасить путь от падения камней и оползней, промышленные альпинисты защитят от камнепадов склон протяжённостью 2 км с помощью специальной сетки с анкерными креплениями и камнеулавливающим барьером.

Работы ведутся, несмотря на крепкие морозы: альпинисты работают на высоте 70 м даже при минус 47 градусах.
«Климатические условия в зоне БАМа неблагоприятно влияют на грунт, резкие колебания температуры приводят к выветриваниям, которые потом проявляются в виде трещин на скале, что в конечном итоге может закончиться камнепадами», – рассказал начальник участка подрядной компании «ТрансГеоСервис» Денис Кужаков.

После того как альпинисты выполнят свою задачу, за дело возьмутся строители. На всём перегоне Ункур – Чильчи протяжённостью 35 км предстоит проложить вторые пути (земляное полотно под них было отсыпано ещё во время строительства БАМа 40 лет назад). Также нужно построить 15 водопропускных труб, 20 небольших мостов и реконструировать устройства сигнализации, централизации и блокировки, связи, энергоснабжения.

Вторые пути на линии Хани – Тында к 2020 году появятся ещё на трёх перегонах: Кутыкан – Кувыкта, Олёкма – Разъезд 1945-й км, Юктали – Талума. На участках Курьян – Тында и Тас-Юрях – Юктали будут построены двухпутные вставки. Это улучшит технические возможности инфраструктуры, ежегодная провозная способность линии Хани – Тында возрастёт с 12,2 млн тонн в 2012 году до 31,7 млн тонн.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      

Выбор редакции

Летний призыв