18 января 2020 09:24

Груз проедет через порт

Алексей Гром, президент, председатель правления АО «Объединённая транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА)

– Алексей Николаевич, в конце прошлого года ОТЛК ЕРА отправила пилотные поезда в Чэнду в рамках проекта развития мультимодальных перевозок через порты Калининградской области. Перспективно ли это направление и есть ли заявки на перевозку по данному маршруту в этом году?
– В сервисах ОТЛК ЕРА за ноябрь и декабрь 2018 года в рамках проекта развития мультимодальных перевозок через порты Калининградской области в направлении Европа – Китай было перевезено 3756 ДФЭ (TEU, эквивалент 20-футового контейнера), или 31 контейнерный поезд. При отправке пилотных поездов мы использовали технологию объединения контейнерных поездов для оптимального использования пропускной способности маршрута и эффективного использования парка вагонов. Все отгрузки прошли без срывов и существенных задержек. Клиент доволен. Из этого можно сделать вывод, что пилотные отправки прошли удачно.
С января по март традиционно снижаются объёмы транзитных перевозок. Это сезонный фактор, связанный с чередой длительных новогодних и рождественских праздников в Европе и в КНР. Несмотря на это, интерес грузовладельцев к мультимодальному сервису не снижается: идёт активная договорная работа. Рассчитываем получить первые заказы после китайского Нового года, примерно в середине февраля 2019-го.

– Интересен ли этот маршрут для грузоотправителей и грузополучателей и в чём его привлекательность?
– С нашей точки зрения, данный вид сообщения между Европой и Азией имеет хорошую перспективу. Мультимодальные перевозки через порты Калининградской области отлично дополняют традиционные маршруты через «сухие» пограничные переходы с Польшей. При этом у каждого направления есть свои преимущества, связанные с локацией конечного грузополучателя или грузоотправителя в странах ЕС.
Мы считаем, что спрос на наш мультимодальный маршрут будет расти. Есть особенности европейской железнодорожной инфраструктуры, которые не всегда позволяют обеспечить планомерную доставку контейнерных поездов в пиковые месяцы объёма перевозок. Короткие участки морского пути из портов Калининграда до ключевых портов Северной Европы сохранят качество и комфорт для грузовладельцев независимо от ситуации на колее 1435 мм.
Главные факторы конкурентоспособности маршрута – его цена и качество сервиса. Стоимостные характеристики мультимодального сервиса АО «ОТЛК ЕРА» через порты Калининграда практически не отличаются от базовых маршрутов. К тарифным ставкам также применяются понижающие коэффициенты за больший объём перевозок. Из показателей качества сервиса ключевым является транзитное время доставки контейнера. Пилотные отправки продемонстрировали хорошую скорость движения по инфраструктуре 1520 мм: уложились в шесть суток. Порт и морские линии также отработали на хорошем уровне. Есть резервы для улучшения технологии и качества сервиса, но они есть почти всегда, если хочешь создать эффективный и конкурентоспособный транспортный продукт.

Беседовала Ксения Ермакова



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      

Выбор редакции

Летний призыв