25 апреля 2019 11:43

Смена подхода

Алексей Телепнев, машинист эксплуатационного локомотивного депо Воронеж-Курский, работающий в одно лицо

Решение работать без помощника далось мне не просто: в этом случае и ответственность больше, и медкомиссия была сложнее.

Я проходил медкомиссию в ноябре прошлого года в дополнение к обычным процедурам. Моё сердце проверили с суточным мониторированием ЭКГ – холтер носил, провели гастроскопию. В позапрошлом году тоже был холтер, ультразвуковое исследование почек и проверка желудочно-кишечного тракта.

Если здоров, то медкомиссию проходишь раз в год, если медики в чём-то сомневаются – к ним можно вернуться через полгода, а то и через три месяца. Но трудность не в периодичности комиссий, а в их продолжительности. На сложные исследования мы записываемся заранее, за месяц или два.

У меня в прошлый раз на визиты к врачам от начала до получения заключения ушло две с половиной недели. Ходил в выходные и между поездками в железнодорожную поликлинику. И хоть у железнодорожных медиков есть время приёма для прохождения медкомиссии, к примеру, с 10 до 12 часов, очереди никто не отменял. Есть бабушки и дедушки, которым тоже надо к доктору, и тот начинает принимать «через одного». Порой возникают задержки, а время приёма по комиссии никто не продлевает. Вот и выходит, что приходишь, ждёшь, тебя не успевают принять, на следующий день надо снова идти.

Или бывает, что у врачей меняется график, а мы об этом не знаем. К примеру, вижу в расписании, что психиатр принимает завтра во вторую смену. Прикидываю, что это удобно: зайду к нему, а на следующий день после обеда отправлюсь подписывать заключение. Но не тут-то было! У кабинета на следующий день узнаю, что врач сегодня был с утра, хотя в графике его работы указано иное. Зашёл на приём на следующий день, но заключение выдать не могут – цеховой терапевт уже ушёл и будет завтра. Вот так и выходит, что вместо одного дня потратил три.

А если решу сэкономить время и пойду в платное медучреждение, сделаю там за свои деньги нужные исследования, то их результаты у меня не примут. Но тут двоякое мнение – с одной стороны, возмущает такое отношение: чем исследования других врачей хуже? А с другой – возникает вопрос: если один честно прошёл процедуры платно, то где гарантия, что какой-нибудь безответственный машинист не принесёт в буквальном смысле купленные результаты исследований? Учитывая, что речь идёт не столько о здоровье машиниста, сколько о безопасности движения, о жизнях людей, позиция железнодорожных медиков становится понятной.

Надо тут отдать должное нашему руководству – от депо до центрального аппарата: долгую и сложную медкомиссию я, кажется, проходил в последний раз. Подход к машинистам изменился. Теперь не так уж и важно, работает машинист с помощником или один – подход медиков становится единым. И дополнительные анализы вроде исследования сердца или УЗИ почек проводятся только по медицинским показаниям, а не потому, что работающего в одно лицо машиниста надо дополнительно проверять на всякий случай.

Коллеги, которые проходили медкомиссию в декабре или уже в этом году, подтверждают, что всё упростилось. Недавно, когда нам в депо рассказывали про долгосрочную программу развития и постепенный переход на работу в одно лицо всё большего числа машинистов к 2025 году, мы гадали, как это всё отразится на медкомиссии. Она ведь была такая, как я рассказывал чуть выше, – сложная и длинная, с риском не быть допущенным. Но происходящие теперь перемены обнадёживают.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      

Выбор редакции

Летний призыв