23 апреля 2019 06:54

Обход расправил плечи

Александр Игнатьев, первый заместитель начальника Северо-Кавказской дирекции тяги

– Александр Дмитриевич, вчера по маршруту Сальск – Новороссийск впервые был проведён грузовой поезд без смены локомотивной бригады. Как осуществлялось движение на этом участке ранее?
– На этом направлении грузовые поезда ранее ходили на очень коротких плечах. Фактически на участке Сальск – Новороссийск были задействованы три бригады. Это было связано с инфраструктурными ограничениями и нехваткой рабочего времени локомотивных бригад. Из-за недостатка пропускной способности не было возможности провести поезд одной бригадой, соблюдая регламентированное время работы. Поэтому приходилось проводить смены бригад в Тихорецке и Краснодаре, что, в свою очередь, ещё больше увеличивало время поездки. В итоге прохождение 430-километрового участка занимало около суток.

– Что изменилось, как теперь будет осуществляться движение?
– Возможность ускорить движение на этом направлении и таким образом избавиться от дополнительных смен локомотивных бригад появилась с вводом в эксплуатацию Краснодарского обхода. Теперь мы проезжаем Тихорецк по главному пути, а Краснодар объезжаем. В итоге первый грузовой поезд прошёл по этому маршруту без смены локомотивной бригады за 11 часов, отправившись из Сальска вечером в воскресенье и прибыв в Новороссийск утром в понедельник. Важно отметить, что при движении для этого поезда не создавались особые условия пропуска.
Новая технология не только вдвое сокращает время в пути, но и на столько же увеличивает производительность и среднесуточный пробег локомотива. Кроме того, высвобождаются две локомотивные бригады, которые мы можем использовать на других направлениях.
Наши работники приняли новую технологию положительно. За работу на длинных плечах положена существенная премия, что имеет серьёзный стимулирующий эффект.
Таким же образом, с вводом в работу обхода Краснодара, теперь идут и поезда в направлении портов Таманского полуострова, доезжая без смены бригад от Сальска до станции 9 км.

– Каковы перспективы новой технологии работы?
– Сегодня мы работаем над дальнейшим сокращением времени в пути. Оптимально дорога из Сальска до Новороссийска должна занимать не более 10 часов. Для этого потребуется снять ряд действующих сегодня ограничений скорости.
Кроме того, в перспективе мы планируем что на всём направлении от станции Им. Максима Горького Приволжской магистрали до Новороссийска будет задействовано всего две бригады – от станции Им. Максима Горького до Сальска и от Сальска до Новороссийска. Пока же дополнительная смена происходит ещё на станции Котельниково.
Значительный сетевой эффект будет достигнут при увеличении количества организованных востребованных в Новороссийске маршрутов, поступающих из регионов Поволжья, Урала и Сибири.

Беседовал
Игорь Евдокимов



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      

Выбор редакции

Летний призыв