19 августа 2019 12:37

Вагонам добавили надёжности

На состоявшемся в пятницу заседании комитета по грузовому подвижному составу Объединения производителей железнодорожного транспорта (ОПЖТ) была представлена актуальная информация о состоянии вагонного парка. Согласно этим данным, производство грузовых вагонов в 2018 году увеличилось, надёжность вагонного парка выросла, а количество неплановых отцепок гружёных вагонов в пути следования сократилось. К 2025 году члены ОПЖТ намерены добиться снижения числа отцепок вдвое.
Об итогах работы вагонного хозяйства в 2018 году, состоянии грузового вагонного парка и планах по совершенствованию работы вагонного хозяйства до 2030 года рассказал начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры РЖД Михаил Сапетов. Согласно его данным, на конец 2018 года вагонный парк в России составил 1112,8 тыс. вагонов. При этом 124,9 тыс. (11,22%) парка составили инновационные вагоны с нагрузкой 25 тонн на ось.

Производство вагонов в прошлом году выросло на 26,5% по сравнению с 2017 годом. Всего было произведено 67,6 тыс. вагонов, однако большая часть из них – 41,3 тыс. (61,1%) – были типовых конструкций. При этом производство инновационных вагонов снизилось на 25%: в 2018 году их было произведено только 26,3 тыс. против 35 тыс. в 2017 году.

Как отметил Михаил Сапетов, выросла надёжность вагонного парка: количество технологических нарушений сократилось в 3,6 раза по отношению к 2015 году и на 26% к уровню 2017 года (16,4 тыс. против 22,2 тыс.).

Количество отцепок гружёных вагонов в пути следования также снизилось: со 136,8 тыс. в 2017 году до 110,9 в 2018-м. Количество отказов технических средств 1-й и 2-й категории сократилось на 16%, до 8,3 тыс. с 9,8 тыс. в 2017 году.

В то же время количество отцепок во внеплановый ремонт осталось примерно на том же уровне, что и в 2017 году (1320,7 тыс. отцепок в прошлом году против 1331,7 тыс. годом ранее). Основной причиной отцепок в ТР-1 по-прежнему остаются неисправности кузова (77,6%), а отцепок в ТР-2 – колёсной пары (69, 2%). При этом отцепки в ТР-2 составляют большинство (62,2%) от общего числа внеплановых отцепок.

Михаил Сапетов также сообщил о том, что некоммерческое партнёрство «Объединение производителей железнодорожного транспорта» утвердило программу по повышению надёжности грузовых вагонов и намеревается до 2025 года сократить число ТОРов на 53%.

Ожидаемый экономический эффект от сокращения отцепок, по расчётам экспертов ОПЖТ, должен составить 0,5 млрд руб. дополнительной прибыли РЖД, до 2,5 млрд руб. – для операторов вагонного парка. Сокращение количества ремонтов и простоя вагонов должно высвободить 3,5 тыс. грузовых вагонов в сутки.

Лев Кадик

 


Оставить комментарий
Гога 11.02.2019 01:54:20
Основная причина ТОРов, отказ от базового правила системы: "Одна система - один профиль колеса"!!!
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      

Выбор редакции

Летний призыв