18 ноября 2019 14:05

Стать частью команды

Неформальный и индивидуальный подход к начинающим работникам ускорит их адаптацию в трудовом коллективе

Адаптация молодых сотрудников – важный этап в их трудовой деятельности. От того, насколько успешно новичок преодолеет эту первую ступень, зависит его будущая карьера. Чем быстрее он сможет освоиться на рабочем месте, тем лучше и для компании.
Мне самому приходилось работать с ребятами, которые устраивались к нам, только-только окончив профильные учебные заведения. По моим наблюдениям, действующий алгоритм адаптации нового специалиста, достаточно стандартный для всех подразделений и предприятий РЖД, не всегда срабатывает. Мне кажется, что программа адаптации должна отвечать специфике деятельности того или иного хозяйства.

Возьмём Дирекцию тяги. Приходит, к примеру, в депо 18-летний парень. Теоретически он вроде бы подкован, технику знает, а на практике оказывается, что работа требует огромной ответственности, в том числе материальной, что от него зависят жизни людей, что работа локомотивной бригады подразумевает тесное взаимодействие с другими подразделениями. А «зелёный» работник при этом спросить что-то лишний раз боится, рискуя прослыть некомпетентным. Такая неготовность к реальной работе в итоге приводит к тому, что молодой специалист, столкнувшись с первыми же трудностями, покидает предприятие.

Считаю, что адаптацию нужно начинать ещё на этапе получения профильного образования. Именно слабая осведомлённость о том, что может ожидать молодого работника на пути к профессиональному росту и достойной зарплате, не позволяет молодым специалистам реально оценивать свои возможности и осознанно относиться к выбору места работы. В этом деле очень важна роль руководителей предприятия, которые, не жалея своего времени, в стенах учебных заведений должны рассказывать потенциальным работникам, чем живёт компания, как организуются технологические процессы предприятия, что нужно, чтобы быстро влиться в коллектив и стать мастером своего дела. В этом деле очень нужен личный пример. Такое внимание и искренность показывают, насколько важны работодателям люди, которые завтра покинут стены учебного заведения и придут на работу в компанию.

Роль руководителя остаётся главной, когда эти ребята получают статус молодого специалиста. Он должен организовывать работу с вновь принятыми сотрудниками, лично общаться с каждым из них, интересуясь условиями труда, возникающими проблемами и достижениями.

После прохождения стажировки или испытательного срока работника ждёт аттестация, подтверждающая его профессиональные навыки. На мой взгляд, сам термин «аттестация» ещё со школьной скамьи многими воспринимается негативно, и в данном случае его было бы лучше заменить на более нейтральный и психологически комфортный – собеседование, беседа с непосредственным руководителем.

Кадровикам предприятия при первой же встрече с новичком нужно показывать на реальных примерах, сколько может заработать, к примеру, лучший молодой помощник машиниста и при каких условиях. И какую пенсию – государственную и корпоративную – получают лучшие машинисты депо, ушедшие на заслуженный отдых.

Конечно, один из главных факторов, который помогает молодому сотруднику закрепиться на предприятии, – это атмосфера в коллективе, доброжелательность коллег и готовность помочь новичку освоиться, стать членом команды. Ведь наша работа – это не только «железо», но и сплочённый коллектив, традиции. По моему мнению, неплохим подспорьем здесь стал бы такой неформальный буклет для учащихся учебных заведений и вновь принятых работников: люди и локомотивы, профсоюзная и спортивная жизнь депо, фото с коллективного отдыха.

Мне, как опытному железнодорожнику, очень хочется, чтобы наша компания развивалась, пополняясь молодыми амбициозными сотрудниками, которые способны решать любые, самые смелые задачи и которые гордятся, что работают в РЖД.

Анатолий Иванов,
помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо ТЧЭ-16
Куйбышевской дирекции тяги



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      

Выбор редакции

Летний призыв