15 ноября 2019 07:52

Самостоятельный выбор

У нас в школе ведётся систематическая профориентационная работа, которая помогает учащимся в выборе железнодорожной профессии. При этом мы используем активизирующие методики, задача которых – не столько информировать подростка, сколько пробудить его интерес и желание взять на себя ответственность за выбор будущего, то есть сделать его активным субъектом самоопределения.

Уже второй год для этого успешно используется настольная профориентационная игра – профессьянс «Формула-5», которая была разработана педагогом и психологом Н.С. Пряжниковым. Если кратко выразить суть этой методики, то она заключается в том, чтобы по определённым правилам разложить на столе карточки с описанием характеристик профессий. Всего таких характеристик пять: цели труда, его предмет, средства, условия и особые условия. Старшекласснику предлагается вместе с психологом составить своеобразную формулу наиболее привлекательной профессии, а потом подросток должен подумать, какие профессии подходят под эту формулу. Наша задача в данном случае – помочь учащемуся самостоятельно задуматься о своих интересах, особенностях характера, способностях, подтолкнуть к размышлениям о своём соответствии той или иной профессии.

Запустить осознанный выбор подростку помогают и экскурсии на предприятия. В этом мы взаимодействуем с эксплуатационным локомотивным депо Смоляниново. Недавно, к примеру, ученики 10–11-х классов побывали в кабинетах психологической разгрузки и профессионального отбора депо. Экскурсию для них провели психолог Евгения Курбанова и физиолог Маргарита Ларина. Старшеклассники с удовольствием прошли компьютерную психодиагностику, попробовали свои силы на тренажёрах, развивающих концентрацию внимания, скорость реакции, готовность к экстремальным действиям и монотонной работе. В кабинете психофизиологической разгрузки и мобилизации функционального состояния с ребятами провели аутогенную тренировку. Экскурсия получилась очень познавательной. Каждый её участник оценил свои качества на соответствие тем требованиям, которые предъявляются сегодня к профессии железнодорожника. Мы благодарим работников депо за плодотворное сотрудничество для профессионального самоопределения наших учащихся.

Галина Павлова,
педагог-психолог
школы-интерната № 28
ОАО «РЖД»,
пос. Смоляниново, Приморский край



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      

Выбор редакции

Летний призыв