22 февраля 2019 22:04

Цифра против рисков

Корпоративные автоматизированные системы интегрируют в единую платформу

Внедрение в холдинге цифровой платформы управления рисками и безопасностью на основе системы УРРАН (управление ресурсами, рисками на основе анализа надёжности) обсудили на минувшей неделе в Самаре на совещании рабочей группы под председательством заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Департамента безопасности движения Шевкета Шайдуллина.
Единая корпоративная платформа УРРАН – система поддержки принятия управленческих решений – уже внедрена на Северной и Куйбышевской магистралях, а также в хозяйствах пути, автоматики и телемеханики, электроснабжения, связи. На очереди – дирекции тяги и моторвагонного подвижного состава. Цель внедрения системы – снижение стоимости жизненного цикла объектов железнодорожного транспорта при обеспечении необходимого уровня их надёжности и допустимого уровня безопасности.

Концепция создания цифровой платформы в холдинге, рассчитанная до 2025 года, предполагает автоматизацию технологических операций, разработку и внедрение IT-продуктов, модернизацию системы идентификации, оценки и мониторинга рисков. Шевкет Шайдуллин особо отметил значимость мер по обеспечению высокого уровня безопасности движения при создании цифровой платформы управления рисками и безопасностью.

При создании платформы предлагается интегрировать корпоративные системы УРРАН и АСУИ (автоматизированная система управления инфраструктурой) с автоматизированной информационной системой комплексной диагностики и мониторинга железнодорожной инфраструктуры «Эксперт», разработанной НПЦ «Инфотранс». Как пояснил заместитель генерального директора АО «НИИАС» Алексей Замышляев, действующие отраслевые автоматизированные системы управления создавались в разное время для решения разнообразных задач. Эти системы отличаются классификаторами, периодичностью съёма данных с различных средств диагностики и уровнем детализации данных. Создание цифровой платформы требует структурировать задачи, также необходимы интеллектуальный анализ данных на основе статистики и совместимость баз данных различных систем и подсистем.

По словам генерального директора АО «НПЦ «Инфотранс» Игоря Михалкина, система «Эксперт» обеспечивает максимальную автоматизацию процессов сбора, хранения, контроля, оценки и анализа данных, получаемых с автоматизированных средств диагностики. Комплексный подход позволяет своевременно и достаточно точно контролировать и определять состояние технических объектов в любой момент времени. Кроме того, система способна адресно планировать ремонтные работы различного уровня на основе фактического состояния инфраструктуры и прогноза его изменений.

Начальник Куйбышевской дирекции инфраструктуры Сергей Гавриленко рассказал об опыте применения платформы УРРАН. По его словам, результаты оценки состояния верхнего строения пути по всем дистанциям пути КбшЖД загружаются в хранилище системы с 2009 года. Эти данные передаются на рабочие места всех подразделений дороги для просмотра и анализа. Специалисты службы пути, центров диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, управления содержанием инфраструктуры и дистанций пути ведут мониторинг показателей безопасности и надёжности объектов. Центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры ежемесячно обрабатывает и загружает в систему «Эксперт» необходимые для мониторинга новые данные. «Эксперт» в свою очередь ранжирует участки с наихудшими показателями, которым необходимо уделять особое внимание.

При выборе участков капитальных ремонтов и планировании участков ремонта на год в дирекции исходят не только из пропущенного по участку тоннажа, состояния геометрии рельсовой колеи и других показателей, но и из прогноза вероятного срока наступления нежелательного или недопустимого состояния пути, рассчитанного системой «Эксперт». «Прогнозирование даёт возможность выбирать участки с недопустимым уровнем предотказности среди участков с просроченным ремонтом. Такие участки и планируются к ремонтам прежде всего. Это сокращает трудовые и финансовые ресурсы, позволяет направлять финансовые средства непосредственно на участки, где это необходимо в первую очередь», – отметил Сергей Гавриленко.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      

Выбор редакции

Летний призыв