07 декабря 2019 18:38

Кандидаты на выход

В РЖД подвели итоги приватизации

ОАО «РЖД» планирует заработать в 2019 году на продаже акций дочерних и зависимых обществ около 8,3 млрд руб. – на 2,4 млрд руб. больше, чем годом ранее.
«Мы считаем, что наша задача – не управлять всем, а создать необходимые условия, чтобы рынок развивался, чтобы приходили инвесторы, чтобы им это было интересно, они понимали финансовую модель и каким образом они будут получать свои доходы», – заявил журналистам в минувший четверг заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Старков,

По его словам, 8,3 млрд руб. предполагаемой прибыли от продажи активов в текущем году – это ориентировочная сумма, окончательные цифры будут известны после того, как совет директоров компании утвердит план приватизации на 2019 год.
«В прошлом году мы завершили продажу двух знаковых активов – мы вышли из капитала Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК), кроме того, мы провели конкурсные торги по продаже 75% – 1 акция Калужского завода «Ремпутьмаш». В целом доходы от продажи «дочек» в 2018 году составили 5,9 млрд руб.», – отметил Андрей Старков.

В этом году РЖД рассматривают возможность сокращения доли в ОАО «Объединённые электротехнические заводы» (ЭЛТЕЗА, сейчас в собственности РЖД находится 50% + 1 акция компании. – Ред.).
«Что касается ООО «Аэроэкспресс», эта компания не является для нас активом, в котором мы стремимся сохранить своё участие, мы готовы рассматривать различные варианты, однако на сегодняшний день со стороны наших партнёров по этому проекту конкретных предложений пока не поступало», – рассказал заместитель генерального директора РЖД.

Также он сообщил, что прогноз доходов от приватизации составлен без учёта возможной продажи доли РЖД в компании «ТрансКонтейнер». Дело в том, что для получения всех необходимых корпоративных одобрений и организации процедуры продажи «ТрансКонтейнера» может потребоваться минимум шесть месяцев.
«Мы считаем оптимальным вариантом приватизации этого актива продажу на аукционе с максимально широким привлечением участников. Вероятно, могут быть какие-то уточняющие моменты, связанные с квалификационными требованиями к соискателям по той причине, что этот актив во многом уникален для РФ», – пояснил топ-менеджер РЖД.

Для РЖД сейчас важнее создание опорной магистральной инфраструктуры, которая будет обеспечивать возможность развития контейнерного бизнеса в России. С учётом задачи, поставленной в майском указе президента РФ Владимира Путина, об увеличении объёмов контейнерных перевозок в четыре раза к 2024 году инвестиции в инфраструктуру потребуются в пределах 100–150 млрд руб. Частично средства на эти цели предполагается привлечь за счёт продажи доли в «ТрансКонтейнере».

Константин Мозговой



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      

Выбор редакции

Летний призыв