06 декабря 2019 11:48

Один за штурвалом

Илья Киселёв, заместитель начальника Южно-Уральской дирекции тяги

Сейчас в дирекции рассматривается возможность внедрения пилотного проекта по обслуживанию грузовых поездов на участке Челябинск – Карталы – Челябинск машинистами, работающими без помощника. Сегодня по такому принципу машинисты работают в пассажирском движении, а «грузовики» управляют локомотивом в одно лицо в выводном движении. На таких длинных участках, по которым проходят десятки поездов в сутки, машинисты грузового движения один на один с дорогой будут пробовать себя впервые.

Применить управление в одно лицо решено согласно программе долгосрочного развития Дирекции тяги до 2025 года.

Над проектом наша дирекция работает давно. В качестве опытных мы рассматривали несколько участков. Первым выбран участок Челябинск – Карталы в обоих направлениях. Здесь двухпутные равнинные перегоны, без затяжных подъёмов и спусков, когда машинисту без помощника не обойтись. Протяжённость участка 261 км. Это примерно пять часов пути, что укладывается во временной норматив – работа машиниста в одно лицо не должна превышать семи часов. Кроме того, на направлении Челябинск – Карталы эксплуатируются современные электровозы 2ЭС6 «Синара». Они соответствуют всем критериям для работы машиниста без помощника.

Для участия в проекте по вождению грузовых поездов в одно лицо прошли отбор 56 машинистов эксплуатационных локомотивных депо Челябинск и Карталы. В первую очередь внимание уделялось классу квалификации и стажу работы в грузовом движении.

Вместе с тем важнейшим фактором было состояние здоровья. Поэтому медицинская комиссия для кандидатов была расширенной. В результате в первый «отряд» вошли машинисты от 28 до 40 лет с опытом работы от трёх до 10 лет. Все они прошли специальную подготовку в Южно-Уральском учебном центре профессиональных квалификаций.

Большинство машинистов грузового движения идею управления локомотивом в одно лицо приняли с одобрением. Мотивация серьёзная – доплата к окладу 30%. К тому же локомотивы, на которых предстоит работать, хорошо им знакомы.

Конечно, есть риски. Прежде всего это безопасность движения – нештатные ситуации, которые могут возникнуть при движении. И хотя все они были отработаны в процессе учёбы во время подготовки, дорога непредсказуема. Поэтому машинист должен быть максимально готов к нестандартным ситуациям, таким как вынужденная остановка поезда, срабатывание автотормозов, нагрев буксового узла, отсутствие напряжения в контактной сети и многое другое.

В проекте предполагается задействовать до 10% поездов, которые проходят по участку Челябинск – Карталы – Челябинск. В целом проект должен дать существенную экономию и высвободить около 50 млн руб. в год на этом направлении.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв