09 декабря 2019 22:04

Особых рисков нет

Матвей Алексеев, начальник отдела эксплуатации локомотивов и организации работы локомотивных бригад Северной дирекции тяги

На Северной дороге сделаны первые пробные шаги по вождению грузовых поездов машинистами в одно лицо.

Пока необходимыми для такого вождения приборами безопасности у нас оборудованы лишь тепловозы 2ТЭ116УД, приписанные к депо Иваново. Их 57 единиц, они новые, оснащены всем необходимым при изготовлении на заводе. На этих локомотивах ивановские машинисты с позапрошлого года водят без помощников сборные поезда на малодеятельном участке Иваново – Кинешма протяжённостью 75 км. Правда, в кабине, кроме машиниста, есть составитель поездов.

Мы убираем с локомотива одного человека и экономим расходы по зарплате, повышаем производительность труда. В конечном итоге снижаются затраты перевозчика, повышается доходность компании.

Особых рисков в такой практике вождения я не вижу. Вопрос в том, удастся ли одному машинисту действовать эффективно при возникновении нестандартной ситуации, ведь локомотивная бригада может быстрее устранить возникшую неисправность. Пока у нас таких ситуаций на участке Иваново – Кинешма не было.

В этом году мы готовы организовать переход на вождение грузовых поездов тепловозами 2ТЭ116УД в одно лицо на более длинных участках: Иваново – Ковров, Иваново – Ярославль.

Проблема в том, что не во всех документах, регламентирующих работу железнодорожного транспорта, учтены необходимые нюансы такой работы. Нужно должным образом подготовить нормативную базу. А именно конкретно, чётко, детально прописать, что делать машинисту грузового локомотива в той или иной нештатной ситуации, когда он работает один.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв