13 декабря 2019 14:29

Вагон с тележкой из Китая

Дочерняя компания «Казахстан темир жолы» (КТЖ) «Казтемиртранс» провела первый этап подконтрольной эксплуатации двух моделей полувагонов. Результаты проведённых испытаний подтвердили их увеличенные сроки межремонтного пробега моделей.
Объектом диагностики стали 2 тыс. полувагонов моделей 12-9920 и 12-9941 производства Казахстанской вагоностроительной компании (КВК). Они разработаны КВК, а тележки модели 18-9996 – Цицикарской вагоностроительной компанией (ЦВСК, Китай). Проверки проводились под руководством «Казтемиртранса» и разработчика нормативной документации научно-технического общества железнодорожников Украины «НПП Укртрансакад».

Как рассказал «Гудку» директор Департамента вагонного хозяйства «КТЖ – Грузовые перевозки» (дочернее общество КТЖ) Ельбек Тулеуленов, испытания проводились с целью оценки работоспособности полувагонов в условиях реальной эксплуатации.

АО «КТЖ – Грузовые перевозки» тестировало вагоны, приобретённые с 2011 по 2014 год. Новые испытания, прошедшие в 2018 году, должны были предоставить новые данные по специальной рассчётной формуле об их надёжности и межремонтному ресурсу. «Действовавшие ранее межремонтные нормативы существенно снижали эффективность использования вагонного парка», – пояснил господин Тулеуленов.

По словам вице-президента по производству «Казтемиртранса» Кайрата Сулименова, в ходе испытаний установлены новые технические характеристики полувагонов. Они позволят увеличить с 4 до 8 лет (или 600 тыс. км) межремонтный срок для проведения первого деповского ремонта и до 16 лет с момента выпуска вагона – капитального ремонта. «Конструктивные особенности и ресурс полувагонов нового поколения моделей 12-9920 и 12-9941 на тележках модели 18-9996 производства ЦВСК позволяют достичь большей производительности и оборота вагона в сравнении с серийными полувагонами на тележке модели 18-100 за счёт его улучшенных ходовых качеств и повышения грузоподъёмности на 5 тонн», – сообщил топ-менеджер.

По его словам, конструкция грузовых тележек 18-9996 китайского производства исключает маятниковые колебания рам относительно собственных продольных осей, продольные забегания боковых рам относительно друг друга, а также установление равномерной передачи нагрузок на элементы буксового узла, что позволяет исключить перекосы подшипников. Результаты подконтрольной эксплуатации подтвердили прогнозы «Казтемиртранса» на имеющийся технический потенциал моделей.
«За весь цикл жизни полувагоны должны были проходить семь деповских ремонтов, теперь по результатам подконтрольной эксплуатации таких ремонтов будет всего два», – отмечает Кайрат Сулименов.

Полувагоны продолжат эксплуатироваться на сети КТЖ согласно новой документации.
«Казтемиртранс» приступил ко второму этапу подконтрольной эксплуатации опытной партии полувагонов моделей 12-9920 и 12-9941 с целью определения продолжительности межремонтного срока по пробегу до 800 тыс. км.

Надежда Проскура



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв