13 декабря 2019 19:45

Повышение и удержание

Украинской железнодорожной компании «Укрзализныця» (УЗ) предложили уделить внимание кадровой проблеме. Профсоюз железнодорожников и транспортных строителей Украины представил свои предложения в проект Стратегии развития компании на 2019–2023 годы. Железнодорожники предлагают увеличить заработную плату для сохранения профессиональных кадров.
Как сообщил «Гудку» зам. председателя профсоюза Александр Мушенок, Наблюдательный совет УЗ разработал и дал профсоюзу на рассмотрение стратегию развития АО «Укрзализныця», однако не уделил должного внимания социальным льготам, гарантиям и повышению заработной платы сотрудникам.
«Учитывая, что документ базируется в основном на общих фразах без конкретики, мы обозначили, какие пункты обязательно должны присутствовать в Стратегии развития АО «Укрзализныця»: заработная плата увеличится, рабочие места будут сохранены и – обязательным пунктом – развитие социального диалога с профсоюзом. Три основных тезиса, подчёркиваю, без конкретных цифр. Это общий документ, а не план действий. Конкретные цифры мы выставим на переговоры. Например, требование поднять в первом квартале 2019 года заработную плату и тарифные ставки на 25%. На данный момент идут консультации»,? пояснил он.

В период с 2011 по 2015 год зарплата железнодорожников увеличилась на 45,63%, а с 2016 года выросла ещё на 56,25%.

Но профсоюз намерен в 2019 году вновь начать переговорный процесс с руководством УЗ о повышении зарплаты по причине оттока квалифицированных рабочих основных производственных профессий из-за неконкурентного уровня оплаты труда.

Как сообщал «Гудок» в декабре прошлого года, АО «Укрзализныця» внесло изменения в Положение об оплате труда, увеличив оклады на 4–14% работникам службы движения. Прибавку получили только рабочие основных профессий, локомотивные бригады, машинисты-инструкторы и проводники.

Как уточнил Александр Мушенок, люди продолжают покидать компанию. При опросе людей о причине увольнения они отвечают: из-за низкой заработной платы. Рабочие кадры перетекают в соседнюю Польшу, где железнодорожникам платят больше.

Как считает руководитель департамента аналитики инвестиционной компании Concorde Capital Александр Паращий, на данный момент открыта граница с Европой за счёт безвизового режима, поэтому идёт отток специалистов технических и инженерных профессий – механиков, слесарей, строителей, машинистов локомотивов и помощников.
«Причём эти люди востребованы не только в Польше, но и в Чехии, и в Белоруссии, где зарплаты выше. Поэтому работодатели вынуждены их также поднимать. Для УЗ это большая проблема не только в западных депо, но и по всей стране», – пояснил он.

Анастасия Кузьмина



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв