13 декабря 2019 19:43

«Ермаки» встали в парк

Собственностью компании стали 34 электровоза

В конце минувшего года ОАО «РЖД» выкупило 34 локомотива, арендованных и взятых в лизинг по договорам 2012 года.
Как рассказала «Гудку» заместитель начальника Дирекции тяги по экономике и финансам Ольга Малинова, в 2012 году в связи со значительным увеличением объёмов перевозочной работы на восточном направлении и нехваткой современного тягового подвижного состава для обеспечения роста было принято решение об аренде и лизинге электровозов переменного тока 3ЭС5К «Ермак».

Компания заключила договоры на аренду 19 машин с ООО «Л-Транс» (входит в группу компаний «НефтеТрансСервис»). Также в лизинг были взяты 15 локомотивов у ООО «Локотех-лизинг».

Заместитель генерального директора АО «НефтеТрансСервис» Юлия Лощакова сообщила «Гудку», что предприятие предоставило в аренду РЖД часть собственного тягового подвижного состава до конца 2018 года.

В лизинговой программе приняли участие сразу три компании. ПАО «ТрансФин-М» выделило средства на приобретение локомотивов ООО «Локотех-лизинг» (ПАО «ТрансФин-М» имеет долю в 25% в капитале ООО «Локотех-лизинг»), которое приобрело машины и предоставило их РЖД в лизинг до 2021 года. При этом сами «Ермаки», по словам старшего вице-президента ПАО «ТрансФин-М» Алексея Жулькина, оставались в собственности ПАО до конца 2018 года, когда они были проданы ОАО «РЖД».
«Аренда и лизинг дали возможность получить необходимый тяговый подвижной состав, не вкладываясь в его приобретение, – пояснила Ольга Малинова. – Но к окончанию срока договора с ООО «Л-Транс» финансовые возможности компании выросли вслед за объёмом перевозок. Теперь единовременный выкуп арендованного парка стал выгоднее ежемесячных платежей за его использование».

Компания «РЖД» наняла независимого оценщика, определившего справедливую рыночную цену локомотивов, и предложила партнёрам сделки купли-продажи вместо пролонгации договора аренды и продолжения лизинговой программы.
«Мы довольны сделкой и сотрудничеством с ОАО «РЖД» в целом», – заявила Юлия Лощакова.
«Это была взаимовыгодная сделка. Мы готовы к реализации новых проектов с железнодорожниками», – сообщил Алексей Жулькин.

Цену покупки и сэкономленных на арендных платежах средств продавцы и покупатель назвать отказались, отнеся эту информацию к коммерческой тайне.

Александр Зубов



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв