12 декабря 2019 01:58

Наедине с грузом

Анатолий Крутько, начальник службы эксплуатации Дирекции тяги ОАО «РЖД»

– К концу года дирекция будет готова к обкатке машинистов, работающих в одно лицо в грузовом движении. Почему это важно?
– Это наиболее перспективный в плане финансовой эффективности сегмент, потому что более половины локомотивных бригад работают именно в нём. И такая технология выгодна как компании, так и самому машинисту, поскольку он получает доплату за отсутствующего помощника.
В целом работа в одно лицо на сети – вопрос не новый. С 2014 по 2018 год количество таких машинистов увеличилось на 4890 человек и составило 15 466.
Это 23,5% от общего числа.
Наибольшее количество приходится на маневровое движение, где уже 74,4% всех машинистов работают в одно лицо. В вывозном движении эта доля составляет 41,8%, в подталкивании – 39,9%. И если в маневровом движении доля применения такой технологии уже близка к пределу, то в остальных видах существуют хорошие возможности для развития.

– Какие вопросы необходимо решить в этом году, чтобы продолжать движение в этом направлении?
– Планируем подготовить ещё 1733 человека, но при этом среднесписочный состав таких машинистов на сети увеличится на 782 человека, потому что мы учли выход на пенсию тех сотрудников, которые уже работают в одно лицо.
В каждой из 16 дирекций тяги существуют одобренные руководством планы по обучению необходимого количества персонала и оборудования локомотивов приборами безопасности.
Ряд вопросов, которые позволяют расширить применение на сети такой технологии, решены в 2018 году. Сняты ограничения вождения поездов машинистами, работающими без помощников, на оборудованных полуавтоблокировкой участках. Также сняты ограничения по подталкиванию на части полигона.
На заседании секции «Локомотивное хозяйство» Научно-технического совета ОАО «РЖД», которое прошло 6 июня 2018 года, были приняты решения по изменению существующей нормативной документации и факторов, которые сдерживают решение вопроса о внедрении массовой технологии вождения поездов в одно лицо.
В частности, это изменение приказа Минтранса «О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог РФ, утверждённые приказом Минтранса от 21 декабря 2010 года № 286». В 2020 году ВНИИЖТ планирует закончить работу по обеспечению вождения соединённых поездов с одного поста управления. Параллельно нами испытывается метод вождения соединённых поездов тремя членами локомотивной бригады вместо четырёх.
Подготовлены заявочные материалы, которые в этом году позволят начать выполнение работы «Комплексная оценка функционального состояния машинистов локомотивов, работающих без помощников в грузовом движении при различных режимах работы». Эта работа стоит в плане деятельности научно-технического развития ОАО «РЖД» на 2019 год.

– Какие нормативные документы существуют для того, чтобы в компании развивался проект перевода машинистов на работу без помощников?
– Один из основных показателей любого предприятия, в том числе Дирекции тяги, – производительность труда, которая определяется соотношением выполненного объёма перевозок к численности персонала. Руководство ОАО «РЖД» поставило задачу обеспечить темпы роста производительности труда на уровне 5% ежегодно. Это определено в протоколе заседания Правления компании от 8 июля 2016 года № 23 «Об утверждении основных параметров Генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО «РЖД» на период до 2020 и 2025 года в региональном разрезе».
Соответственно, добиться роста производительности возможно либо увеличением объёма работы, либо снижением числа сотрудников. Последнее требует совершенствования технологий, чтобы меньшим числом выполнять больший объём работ.
В Дирекции тяги разработана Программа по повышению производительности труда на 2017–2020 годы. Она утверждена 29 марта 2016 года. Один из её элементов – перевод машинистов грузового движения в режим работы без помощников. К 2025 году запланировано перевести в такой режим 10 892 машиниста.

Беседовал Сергей Плетнёв





Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв