15 ноября 2019 01:20

Технология рубль бережёт

На предприятиях полигона столичной магистрали прижилась практика постоянного поиска экономии ресурсов

В 2018 году столичная магистраль динамично развивала технологии бережливого производства. В этот процесс постоянно вовлекались новые структурные подразделения полигона МЖД. Проекты данной направленности оказывают всё большее влияние на технологические операции, на их основе пересмотрены сотни технологических процессов. В наступившем году эта работа получила продолжение.
Третий – лишний

Оптимизация режима работы силовых трансформаторов на тяговых подстанциях Рязанской дистанции электроснабжения (ЭЧ-15) стала многофункциональным проектом бережливого производства, который сэкономит более 4,5 млн руб. в год в бюджете предприятия.

Объектом внедрения предложений в ЭЧ-15 стали тяговые подстанции
Строительный скребок помог ТЧ-10 сэкономить более 178 тыс. руб. в год
Эта идея бережливости реализована в 2018 году. Суть процесса улучшения, по словам одного из участников рабочей группы проекта, ведущего инженера ЭЧ-15 Игоря Солонина, заключается в изменении технологии работы силовых трансформаторов. А его цель – в сокращении потерь электроэнергии в тяговых трансформаторах и отчасти в продлении срока службы этих устройств.

Как рассказал собеседник, на тяговых подстанциях предприятия в работе находились по 2 тяговых трансформатора, а 3-й оставался в горячем резерве, то есть функционировал в режиме холостого хода. Работа в таком режиме сопряжена с большими потерями электроэнергии. Например, в период с мая 2017 года по май 2018-го данный показатель составил 1197492 кВт.ч. То есть среднесуточный расход потерь электроэнергии был равен 3280,8 кВт.ч.

Для обеспечения безопасности движения поездов, гарантированного тягового электроснабжения, как поясняет Игорь Солонин, оперативной рабочей группой под руководством главного инженера ЭЧ-15 Игоря Костикова было предложено технологическое решение, состоявшее в использовании на семи тяговых подстанциях Рязанской дистанции электроснабжения лишь 2 тяговых трансформаторов и выводом 3-го в холодный резерв.
– Формулируя своё предложение, – уточняет ведущий инженер ЭЧ-15, – мы постарались его жёстко выстроить в рамках реализации основных принципов гарантированного обеспечения безопасности движения поездов, технологических процессов бесперебойного тягового электроснабжения.


Строительный скребок вместо тряпки

Простой инструмент в виде строительного скребка, предназначенного для удаления краски с поверхности стёкол, лёг в основу проекта бережливого производства, реализованного работниками моторвагонного депо Москва-2 Ярославская (ТЧ-10) в 2018 году и продолженного в наступившем.

Последствия разноцветного вандализма в виде «творчества» нелегальных «художников» периодически устраняются в кузовном цехе ТЧ-10. В среднем в год здесь очищается от краски, используемой этими горе-живописцами, около 720 окон вагонов электропоездов. Кстати, процесс этот достаточно трудоёмкий, немеханизированный – в распоряжении работников, занятых им, до последнего времени были тряпка да жидкость, способная растворить въевшуюся в стекло краску.

Идея, положенная в основу предложения улучшения, состояла в использовании вместо тряпки строительного скребка. Инструмент, действительно, простой, но всё же при проведении соответствующих работ более удобный, нежели кусок материи. К тому же, как обосновывает выдвинутое предложение один из участников рабочей группы по его внедрению начальник производственно-технического отдела ТЧ-10 Дмитрий Цедяков, использование такого приспособления оборачивается существенной экономической выгодой.

Годовые затраты на приобретение растворителя на эти цели, как он рассказывает, составляли около 240 тыс. руб. Всего на выполнение очистки поверхности одного окна электропоезда требовалось 4 литра растворителя. При применении строительного скребка потребность в использовании данной жидкости, которая приобретается по цене примерно 83 руб. за литр, сократилась в четыре раза (теперь – 1 литр). Затраты на покупку строительных скребков, задействованных при выполнении операции по очистке стёкол, составили 1600 руб. в год. То есть уже на стадии приобретения материалов и инструментов для проведения данного вида работ получается около 178 тыс. руб. экономии в год. Не говоря уже о том, что выполнение производственных операций с использованием столь нехитрого инструмента осуществляется на порядок быстрее.


Лишний раз не побежишь

Устройство под названием «Дистанционная коммутация нагрузки» сконструировано и выполнено умельцами Орловско-Курской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций (МЧ-9). Его использование позволило заметно экономить время при проведении производственных процессов, выполняемых работниками дистанции.

Как пояснил «Московскому железнодорожнику» главный инженер МЧ-9 Сергей Иванов, в процессе эксплуатации виброрыхлительной техники на эстакаде повышенного пути станции Тула-3 часто возникает потребность в регулярном включении и отключении кабеля питания виброплиты. Распределительный щит, обеспечивающий выполнение этой операции, устанавливается на торцевой стене здания санитарно-бытового корпуса, а отходящий от него кабель тянется вдоль эстакады, длина которой составляет 160 м.

Чтобы работникам дистанции не приходилось по нескольку раз в день преодолевать это расстояние, и была предложена данная идея. Заключается она в установке на выходе распределительного щита простого устройства, обеспечивающего дистанционное коммутирование электропитания виброплиты. Внешне оно представляет собой пульт управления (передатчик) и приёмник, а собирается из деталей от списанных радиотелефонов. Принцип работы придуманного прибора заключается в генерировании сигнала несущей частоты 27,145 МГц, который принимается и обрабатывается приёмником. Его применение позволяет снизить затрачиваемое время на выполнение операций по включению-отключению электропитания виброрыхлительной техники. Годовой экономический эффект от внедрения разработки составит около 70 тыс. руб.

Владимир Горелкин



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв