22 ноября 2019 08:23

Испытания пятого поколения

Вчера на испытательной базе АО «ВНИИЖТ» в Щербинке началось тестирование нового локомотива, разработанного для ОАО «РЖД».
Грузовой электровоз 2ЭС5С № 001 – первый отечественный локомотив пятого поколения с российским асинхронным тяговым приводом и поосным регулированием тяги. Мощность локомотива в часовом режиме составляет 8800 кВт. Электровоз может выдерживать 30-минутный форсированный режим тяги для преодоления сложных участков с горным профилем. Эти локомотивы разработаны для эксплуатации на Восточном полигоне и являются продуктом стратегии ОАО «РЖД» по ипортозамещению.

Как рассказал «Гудку» региональный инспектор ОАО «РЖД» по Сибирскому региону Юрий Голов, сегодня на Восточном полигоне для перевозок грузов используются спаренные двухсекционные электровозы 2ЭС5К и 2ВЛ80, а также трёхсекционные локомотивы ЗЭС5К. Но при движении на ряде участков мощности спаренных двухсекционных машин являются избыточными, а мощности трёхсекционных недостаточными.
«Для решения этой задачи ОАО «РЖД» и производителями было принято решение о создании новой серии электровозов переменного тока», – пояснил Юрий Голов.

В 2012–2015 годах Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) совместно с французской компанией Alstom выпустил пять электровозов с асинхронным приводом 2ЭС5, имеющих мощность 8800 кВт и нагрузку на ось в 25 тонн. Проведённые с ноября 2014 года до декабря 2015 года тягово-энергетические испытания на участке Тайшет – Таксимо показали, что 2ЭС5 по тягово-энергетическим характеристикам превосходит оснащённый коллекторным двигателем ЗЭС5К по силе тяги, потребляя меньше электроэнергии.

Как рассказали в Дирекции тяги, учитывая высокую себестоимость 2ЭС5 и стратегию РЖД по импортозамещению, было принято решение о выпуске на базе электровозов 2ЭС5 и 2ЭС5К нового электровоза переменного тока 2ЭС5С. Ключевые компоненты машины, такие как тяговый преобразователь, вспомогательный привод, тяговые электродвигатели, тяговый трансформатор и компрессорное оборудование, тележки и оборудование системы управления, заменены на российские.

В течение двух лет были разработаны два проекта электровозов – 2ЭС5С и ЗЭС5С. В середине прошлого года НЭВЗ выпустил электровоз 2ЭС5С № 001.

Как рассказали в АО «ВНИИЖТ», 14 января локомотив начал пятитысячный пробег на кольце в Щербинке. С конца января начнутся сертификационные и приёмочные испытания, которые продлятся до середины марта.
«По завершении работ на кольце ВНИИЖТ электровоз будет передислоцирован на НЭВЗ для подготовки к проведению эксплуатационных испытаний на Восточном полигоне», – рассказал руководитель проекта АО «Трансмашхолдинг» по созданию нового локомотива Александр Лавров.

После проведения испытаний Дирекция тяги примет окончательное решение о перспективах использования нового электровоза.

Игнат Вьюгин



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв