08 декабря 2019 06:49

Уголь занял всю дорогу

Вчера в 01.58 московского времени было полностью восстановлено движение поездов на главном ходу Транссиба. На ликвидацию последствий схода 29 вагонов грузового поезда потребовалось менее суток.
ЧП произошло в субботу, 12 января, в 04.04. На перегоне Делюр – Тыреть главного хода Восточно-Сибирской железной дороги, находящемся в Заларинском районе Иркутской области, сошли с рельсов 29 вагонов, гружённых антрацитом.

Грузовой состав из 67 вагонов следовал из Кузбасса на Дальний Восток. В результате схода вагонов нарушился габарит соседнего пути, повреждены две опоры контактной сети и 250 метров железнодорожного полотна. Пострадавших и угрозы экологической безопасности не было. На место происшествия сразу направились аварийно-восстановительные поезда со станций Зима, Нижнеудинск, Иркутск-сортировочный. Была создана оперативная комиссия ВСЖД по расследованию причин происшедшего, координацию работ по ликвидации последствий ЧП осуществлял оперативный штаб ОАО «РЖД».

По словам начальника Дирекции аварийно-восстановительных средств ВСЖД Евгения Швеца, в ликвидации последствий схода участвовали 300 человек и девять единиц спецтехники: «Все трудились на совесть, не обращая внимания на 30-градусный мороз, поскольку понимали, что нужно как можно быстрее открыть движение. Особенно отличились машинисты бульдозеров восстановительных поездов со станций Зима и Иркутск-Сортировочный Иван Маслов и Владимир Вартанян. Они не жалели ни сил, ни времени, чтобы выполнить свою задачу».

В результате уже в 22.00 московского времени удалось восстановить движение поездов по одному пути. В первую очередь, как сообщил начальник Восточно-Сибирской дирекции управления движением Валентин Гурин, пропускались пассажирские поезда для скорейшего ввода их в график.

Особое внимание в эти сутки уделялось пассажирам задержанных поездов. В перечне опаздывающих, в частности, оказались пассажирские поезда дальнего следования № 100 Москва – Владивосток и № 5 Улан-Батор – Москва, время задержки в пути которых составляло от 5 до 8 часов.

На станциях по ходу следования поездов было организовано горячее питание пассажиров. Как сообщил начальник Восточно-Сибирского филиала ФПК Дмитрий Жарий, пассажирам предлагались два набора питания, которые разогревались в вагонах-ресторанах. Пассажиры задержанных поездов, следовавших в Иркутск и до ближайших к областному центру станций, доставлялись к местам назначения автобусами и электропоездами. Всего за три часа был сформирован, экипирован и укомплектован штатом специальный состав из 13 вагонов № 100 бис следованием Иркутск – Владивосток вместо опаздывающего пассажирского поезда № 100. Вечером в субботу дополнительный поезд отправился в путь.

Как сообщил заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Игорь Зарубин, причина схода вагонов устанавливается. По данному факту следственными органами Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации проводится проверка.

Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Выбор редакции

Летний призыв