25 марта 2019 13:32

Дистанция инноваций

В хозяйстве инфраструктуры Московского центрального кольца в 2019 году готовится ряд интересных нововведений

Впервые на сети РЖД в системе сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) Московского центрального кольца в опытной эксплуатации испытываются новые стрелочные электродвигатели отечественного производства типа ЭМСУ-СП с электронным ограничением усилия перевода. Внедрение этих электродвигателей позволит повысить надёжность стрелочных электроприводов, применяемых в устройствах СЦБ.
Обслуживание МЦК зимой требует особых усилий Московско-Окружной дистанции инфраструктуры
После внедрения на кольце микропроцессорной централизации (МПЦ) энергоёмкость устройств СЦБ снизилась по сравнению со старыми релейными системами более чем на 30%. Уменьшились и площади размещения аппаратуры СЦБ. Экономия электроэнергии повлекла соответствующее сокращение затрат, сообщил обозревателю «Московского железнодорожника», побывавшему на предприятии, главный инженер Московско-Окружной дистанции инфраструктуры Дмитрий Щедрин. Эта специально созданная в 2016 году для обслуживания МЦК в круглосуточном режиме дистанция, где посменно работают 490 железнодорожников, объединяет 2 основных хозяйства инфраструктуры – путевое и СЦБ.

За прошедшие со дня пуска МЦК 2 с лишним года на перегонах МЦК оптимально проявила себя новейшая автоблокировка АБТЦ-МШ без перегонных светофоров, движение электропоездов «Ласточка» осуществляется по белым крестам. В качестве средств интервального регулирования и сигнализации успешно эксплуатируется автоматическая локомотивная сигнализация АЛСО и система многозначной локомотивной автоматизации и сигнализации непрерывного типа (АЛСЕН) с подвижными блок-участками. В дальнейшем основной режим движения поездов будет дополнен режимом автоматического приготовления маршрутов с использованием программного комплекса ИСУЖТ.

Сейчас в Московско-Окружной дистанции инфраструктуры, дважды в 2018 году занявшей призовые места (третье – во II квартале и второе – в III) в сетевом соревновании ОАО «РЖД», проводятся работы по переходу движения «Ласточек» на 4-минутный интервал. Проекты уже готовы. В 2019 году будут проведены строительно-монтажные работы, изменение ординат и длины рельсовых цепей, блок-участков, ординат установки станционных светофоров, включающихся в момент выпуска электропоездов с мест стоянки, захода на пути стоянки и отстоя. Основная цель этих действий – снижение нагрузки на человека, передача задач управления движением интеллектуальной системе. Помощь в этой работе оказывает научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт АО «НИИАС». На следующем этапе, по мере дальнейшего возрастания пассажиропотока на МЦК, возможно увеличение составности «Ласточек» до 7 вагонов, длина платформ позволяет это сделать.

Существенные нововведения произошли и в хозяйстве пути.
– Дистанция внедрила на МЦК систему мониторинга и диагностики состояния устройств инфраструктуры «Инфотранс-Ласточка», – рассказывает Дмитрий Щедрин. – Данная система даёт возможность оптимизировать проверку главных путей МЦК и сократить использование локомотивной тяги, вагонов-путеизмерителей, осуществлять ежесуточный контроль габарита приближения строений в период максимально высоких дневных температур. Это позволяет своевременно выявить малозаметные на глаз изменения геометрии путей. Цифровое оборудование, установленное на «Ласточке» с серийным номером 52, курсирующей с пассажирами по МЦК, в автоматическом режиме диагностирует и регистрирует состояние пути, геометрические параметры, ряд других важных характеристик.

На полигоне Московского центрального кольца была создана высокоточная система пространственных координат объектов железнодорожной инфраструктуры с построением высокоточной трёхмерной модели МЦК. Эта инновация позволяет провести интеграцию систем диагностики различных хозяйств инфраструктуры (путевого, СЦБ, энергообеспечения) с высокоточной привязкой выявленных отступлений от нормативов содержания. Можно будет провести автоматизированный анализ наличия негабаритных мест, разработать проекты строительства новых объектов инфраструктуры, проводить планово-предупредительные ремонты и выправочные работы с использованием высокоточных координат (с погрешностью до 5 см).
– Московско-Окружная дистанция инфраструктуры за время эксплуатации МЦК, – отмечает её главный инженер, – внедрила систему лубрикации, работающую на энергии солнечных батарей. Сейчас дистанция проводит тестовые испытания системы контроля местоположения персонала и обеспечения его безопасности на железнодорожных путях «Стрелец» с использованием индивидуальных браслетов.

В рамках перехода на безбумажную технологию работы первичная бухгалтерская документация переведена на электронный документооборот с использованием электронной цифровой подписи.

Для уменьшения влияния человеческого фактора Московская дирекция управления движением разработала и внедрила бережливый проект по переводу большинства станций МЦК на диспетчерское управление. А это уже элемент создания цифровой железной дороги, включающей не только технологические сервисы, но и в значительной части управленческие.
– Цифровая трансформация, полным ходом идущая на МЦК – передовом полигоне Московской магистрали, – постоянно требует разработки новых техпроцессов, актуализации нормативных документов и изменений в организационной структуре, – говорит начальник дистанции Вадим Соловейчик. – Появляются новые цели и задачи, с которыми мы успешно справляемся.

Ряд работников Московско-Окружной дистанции инфраструктуры в 2018 году получил железнодорожные награды. Знаком «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД» награждён электромеханик Сергей Ильюхин, за плечами которого почти 40 лет трудового стажа. Почётной грамотой ОАО «РЖД» отмечен начальник участка производства (СЦБ) Михаил Аитов. Звание «Заслуженный работник транспорта РФ» присвоено старшему электромеханику СЦБ Николаю Дегтярю. Благодарность генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозёрова объявлена электромеханику Василию Скиданову. Почётной грамотой начальника МЖД Владимира Молдавера награждён первый заместитель начальника дистанции Игорь Несват. Благодарность начальника МЖД объявлена оператору дефектоскопной тележки Олегу Михайлову.

Большие производственные планы Московско-Окружная дистанция инфраструктуры имеет и на предстоящий 2019 год, когда на Московском центральном кольце не только будет введён сокращённый интервал движения в часы пик, но и впервые проедет электропоезд «Ласточка» в полностью автоматическом режиме под присмотром машиниста в кабине. Все работники дистанции готовятся к этим этапным событиям.

Игорь Ленский
Фото автора



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Выбор редакции

Летний призыв