17 сентября 2019 03:11

Рублёвский экспресс

Пассажиры электропоездов «Иволга» с энтузиазмом восприняли «вылет» их на маршрут Москва – Усово

Как уже сообщали «Гудок» и пресс-служба МЖД, на модернизированном участке белорусского направления Москва – Усово с 25 октября ежедневно курсируют от 16 до 18 пар поездов повышенной комфортности «Иволга». Запуск проекта ОАО «Центральная ППК» и столичной магистрали стал возможен благодаря развитию Московского транспортного узла, которое проводится в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» при поддержке правительства Москвы. По маршруту до Усово и обратно в удобном синем кресле комфортабельного вагона с телеэкранами и мониторами прокатился обозреватель «Московского железнодорожника».
В салоне электропоезда «Иволга» межвагонных дверей нет
Новый вокзал станции Усово с кассовым павильоном и залом ожидания
Запомнить время отправления «Иволги» с Белорусского вокзала на Усово очень легко – это 20-я минута каждого часа, с 6 до 21, исключая дневной перерыв. Поезда следуют в тактовом графике. Путь тоже не перепутаешь, хотя он на Белорусском непривычно находится в противоположной стороне от пригородных электричек. Для нового поезда специально выделен 9-й тупик на первой платформе, это самый крайний слева путь в зоне отправления поездов дальнего следования. Всего маршрут обслуживают 2 пятивагонных бестамбурных состава: один отправляется из Москвы, а другой почти одновременно – из Усово.

Билеты продаются по цене обычного электропоезда: от Москвы до Усово поездка на «Иволге» обойдётся всё в те же 88 руб., а на наиболее востребованном участке, между Кунцево (с пересадкой на метро) и Барвихой, всего в 22 руб.

Билетный контроль организован чуть тщательнее обычного: сначала на вновь построенной специальной турникетной линии вокзала, а затем уже в электропоезде, где по всем 5 сообщающимся вагонам циркулируют внимательные проверяющие. «Иволга» плавно отходит от перрона и незаметно ускоряется. Контролёр Анастасия Зуева ставит на моём билете птичку и тут же, отвечая на вопросы пассажиров, сообщает разнообразную информацию о маршруте, вслед за поездным диктором напоминает остановки.

И это отнюдь не лишнее: дело в том, что режим следования «Иволги» каждый час чередуется. Один поезд следует в режиме экспресса и останавливается только на станциях Фили, Кунцево и Барвиха, затрачивая на весь 31-километровый маршрут до Усово 34 минуты. Следующий поезд через час идёт уже в режиме обычной пригородной электрички – по всем остановочным пунктам, исключая Беговую и Тестовскую, что занимает 42 минуты. Пару остановок «Иволга» пропускает для того, чтобы выдержать среднюю маршрутную скорость, установленную не менее 50 км/ч.

По будням между Москвой и Усово курсируют 14 экспрессов (по 7 в каждую сторону) и 18 пригородных поездов – по 9 в каждую сторону. В выходные дни движение ещё интенсивнее – 16 экспрессов (по 8 в каждую сторону) и 20 пригородных (по 10 туда и обратно).

После ответвления в районе платформы Рабочий Посёлок «Иволга» стремительно минует грузовую станцию Кунцево II и «вылетает» за пределы МКАД, преодолевая самый длинный на маршруте 7-километровый перегон. На остановочном пункте Ромашково обе «Иволги» встречаются: здесь, приблизительно на полпути, происходит разъезд. Далее однопутная усовская линия, где встречаются кривые малого радиуса (контур трассы заложен в 1927 году), проходит по живописной местности вдоль Рублёво-Успенского шоссе. За окном электропоезда очарованный пассажир наблюдает обступившие линию вплотную замысловатые коттеджи, особняки и сады, однако значительная часть жилых посёлков заботливо отгорожена шумозащитными экранами. На участке маршрута, проходящем за МКАД, для удобства пассажиров построено 6 новых, оборудованных навесами пассажирских платформ: две платформы в Ромашково и по одной – на остановочных пунктах Раздоры, Барвиха, Ильинское и Усово.

Незаметно в приятной поездке пролетели 40 минут. Во всём чувствуется стиль – элегантность, комфорт, удобство, уважение к пассажиру, одним словом, – новая эпоха респектабельного пригородного движения. «Иволга» плавно замедляет ход и минута в минуту прибывает на станцию назначения Усово. Здесь построен компактный, но чрезвычайно изящный, функциональный вокзал с кассовым павильоном, уютным залом ожидания, электронным табло расписания электропоездов. На благоустроенной прилегающей территории располагается перехватывающая автомобильная парковка. Впрочем, до главной местной достопримечательности от вокзала 2 минуты пешком. На станцию Усово стоит приехать уже для того, чтобы посетить новый просторный однокупольный храм в честь Нерукотворного Образа Христа Спасителя в бывшей императорской усадьбе Ильинское-Усово. Храм построен в 2010 году при поддержке президента России Владимира Путина, о чём возвещает памятная доска при воротах.

Кассир усовского вокзала Ольга Медянова сообщила мне, что население прилегающих сёл и дачных посёлков на Рублёвке с большим воодушевлением восприняло начало движения комфортабельных поездов «Иволга». В сутки только касса станции Усово продаёт до 1000 билетов (а всего «Иволги» перевезли за первую неделю работы маршрута 17 тыс. человек). Вместе с тем многие пассажиры, как отметила собеседница, выражают пожелание, чтобы электропоезда «Иволга», как и прежние электрички усовской линии, делали остановки на платформах Тестовская (рядом бурлящий кластер Москва-Сити) и Беговая (пересадка на Таганско-Краснопресненскую линию метро). Уже на обратном пути в Москву пассажиры, вошедшие в вагон на платформе Ромашково, через вашего корреспондента попросили ЦППК рассмотреть возможность, чтобы здесь делали остановку не только «Иволги»-пригородные, но и «Иволги»-экспрессы.

График движения поездов наверняка будет совершенствоваться, ведь с момента запуска линии не прошло и месяца. Но главное, что проект состоялся. Неплохая проба сил перед предстоящим через год запуском поездов «Иволга» по Московским центральным диаметрам!

Игорь Ленский
Фото автора



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Выбор редакции

Летний призыв