07 декабря 2019 10:05

По морю и по суше

АО «Объединённая транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА) организовало отправку пилотных поездов из Калининграда в Чэнду (КНР) с перевалкой груза через порты Калининградской области. Поезд отправлен в минувшую среду, а уже завтра, как планируется, он достигнет погранперехода Достык (казахстанско-китайская граница).  Решение о регулярной отправке таких поездов будет принято по результатам анализа итогов пилота.
ОТЛК ЕРА осуществляет этот проект в сотрудничестве с ОАО «Калининградский морской торговый порт» (КМТП) и Belintertrans-Germany GmbH (немецкое представительство компании «Белинтертранс – транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги). Два полносоставных поезда с контейнерами, прибывшими морским путём из порта Роттердам (Нидерланды), отправлены из порта Калининград в направлении Чэнду через территорию Литвы и Белоруссии и далее через Россию и Казахстан. Как планируется, уже завтра поезд пересечёт границу Казахстана и КНР. Если скорость доставки контейнеров в рамках этого сервиса удовлетворит европейских грузоотправителей, появятся предпосылки для того, чтобы такие поезда стали регулярными.

По словам президента ОТЛК ЕРА Алексея Грома, после прибытия поездов в пункт назначения компании предстоит провести подробный анализ итогов пилотной отправки. Также он отметил, что в данном случае компания применила технологию объединения контейнерных поездов (XL-train, «Гудок» писал об этой технологии в прошлом сентябре), которая позволяет оптимально использовать пропускную способность железных дорог.
«В целом совместная деятельность железнодорожных перевозчиков ЕАЭС (Евразийский экономический союз), портов Калининград и Балтийск, судоходных линейных компаний и ОТЛК ЕРА как оператора контейнерных поездов по колее 1520 мм направлена на то, чтобы предложить клиентам новый транспортно-логистический продукт, конкурентоспособный по транзитному времени и стоимости. Мы считаем, что направление мультимодальных перевозок может служить хорошим дополнением к сухопутным базовым маршрутам. Нам ещё предстоит отладить технологию, в рабочем порядке проанализировать готовность транспортно-логистического продукта», – рассказал Алексей Гром.

Он подчеркнул, что первые мультимодальные контейнерные перевозки через порт Калининграда – это завершение большого блока работ по организации нового сервиса. Уже регулярно курсируют транзитные поезда через сухопутные терминалы Калининграда по маршруту Китай – Европа – Китай. На станции Дзержинская-Новая работает универсальный транспортно-логистический центр «Калининград», где с ноября 2018 года ОТЛК ЕРА принимает и отправляет по три пары поездов в неделю.

Основная номенклатура грузов, отправляемых из стран ЕС в Китай, – оборудование, автомобили, а также комплектующие к ним.

Правительство РФ выделило более 5 млрд руб. на развитие железнодорожного паромного сообщения с Калининградской областью («Гудок-1520» писал об этом в ноябрьском выпуске).
«Как показывает практика, железнодорожные администрации Литвы и Белоруссии, обеспечивающие связь Калининграда с остальной частью РФ по сухопутному маршруту, чутко реагируют на расширение возможностей альтернативного сообщения, снижая ставки на транзитные перевозки. Так что в обозримом будущем можно ожидать очередного дисконта от «Литовских железных дорог» и Белорусской железной дороги», – считает руководитель комитета по транспорту и таможенной политике Калининградской торгово-промышленной палаты (КТПП), депутат Калининградской областной думы Леонид Степанюк.

Напомним, ОТЛК ЕРА и Калининградская железная дорога подписали в Вене 21 февраля 2018 года Меморандум о сотрудничестве в области организации мультимодальных перевозок контейнеров в сообщении Китай – Европа с участием железнодорожных сервисов по колее 1520 мм от станций Достык/Алтынколь через порт Калининград или Балтийск для дальнейшей передачи на морской транспорт и доставки до портов Северной Европы.

Общий объём грузовых перевозок ОТЛК ЕРА за 10 месяцев 2018 года достиг рекордной отметки в 214 тыс. TEU (+57%, или +88 тыс. TEU к январю – октябрю прошлого года).

Константин Мозговой



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Выбор редакции

Летний призыв