21 июня 2021 04:30

Дистанция повышенной надёжности

На 5% сократилось количество отказов устройств сигнализации, централизации и блокировки на полигоне обслуживания Перовской дистанции СЦБ (ШЧ-6) за 10 месяцев 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Перовская дистанция СЦБ по протяжённости и техническому оснащению является самой большой на Московской магистрали и одной из крупнейших на сети РЖД. Она обслуживает 256 км оборудованных новейшими системами автоблокировки главных путей казанского и рязанского направлений, Большого кольца (БМО), а также других участков соединительных линий. На полигоне ответственности дистанции 28 станций, в том числе внеклассные и сортировочные, 1255 централизованных стрелочных переводов, почти 1000 мачтовых и более 1000 карликовых светофоров, 40 железнодорожных переездов, включая оборудованные устройствами заграждения переездов (УЗП).

Ныне в дистанции работают 220 железнодорожников, которые посменно несут круглосуточную трудовую вахту, обеспечивая исправность, непрерывное и безотказное функционирование устройств СЦБ, безопасность движения и максимум пропускной способности. Более половины работников предприятия – молодёжь в возрасте до 35 лет.

Движение поездов через полигон дистанции с каждым годом становится всё интенсивнее: ныне через главный ход рязанского направления ежесуточно следуют 200 пар пассажирских и грузовых поездов. Соответственно, возрастает нагрузка на устройства СЦБ.
– В условиях высокой интенсивности движения поездов внедряется новая технология работы, – рассказывает «Московскому железнодорожнику» начальник Перовской дистанции СЦБ Денис Платонов. – На крупнейших станциях Москва-Пассажирская-Казанская и Люберцы-1 добавлена должность старшего электромеханика СЦБ (постового), который отвечает за оперативную работу цеха, устранение отказов и предотказных ситуаций в устройствах СЦБ, координирует усилия со смежными структурными подразделениями, взаимодействует со старшим электромехаником СЦБ (напольным) в выполнении графика технологического процесса. Благодаря разделению обязанностей электромеханик более конкретно знает свой функционал и выполняет поставленные задачи. Такая технология хороша в среднесрочной перспективе развития дистанции, так как решает вопросы оперативного стратегического характера.

В планах дистанции – внедрение проекта «Цифровая железная дорога», технологии big data, переход от бумажного учёта приборов СЦБ к электронному учёту с использованием штрихкодирования и приборов КПК.

Изменения в области СЦБ будут неизбежны, как предсказывает начальник дистанции Денис Платонов. Инженерная мысль не стоит на месте, уже внедряются новейшие системы микропроцессорной централизации (МПЦ) без использования светофоров, где применяются рельсовые цепи с плавающими стыками. Так уже работает Московское центральное кольцо, новая железнодорожная линия в обход Украины Журавка – Миллерово. В скором будущем устройства СЦБ обеспечат движение поездов без машинистов, с использованием цифровых технологий и радиоканалов.

В октябре 2018 года Перовской дистанции СЦБ исполнилось 85 лет. С юбилеем коллектив дистанции поздравили начальник Московской дирекции инфраструктуры Михаил Старовойтов, начальник службы автоматики и телемеханики МДИ Валерий Токмаков, главный инженер Московско-Окружной дистанции инфраструктуры Дмитрий Щедрин (оба тоже в прошлом возглавляли дистанцию). На празднике присутствовали бывшие руководители дистанции Иван Землянский (руководил дистанцией с 1979 по 1986 годы), Михаил Борисов, Алексей Волков.

По случаю юбилея в пансионате «Берёзовая роща» были проведены спортивные соревнования среди эсцебистов по настольному теннису, волейболу и дартсу.

В состоявшихся летом играх «Спорт поколений», организованных Московско-Курским РОП дорпрофжела на МЖД, команда дистанции заняла почётное третье место из 22 сборных.

Перовские эсцебисты принимали участие в благотворительном забеге «Достигая цели» в честь Дня железнодорожника 6 августа на Поклонной горе. В честь 85-летия дистанции 55 сотрудников участвовали в забеге общей протяжённостью 85 км.

А завершилось празднование знаменательной даты торжественным собранием с исполнением гимна службы СЦБ. Был также показан юбилейный документальный фильм (продюсером его выступил Денис Платонов) и вручены награды, грамоты и памятные подарки ветеранам и нынешним отличившимся работникам. Среди лидеров коллектива – старшие электромеханики Максим Хохлов, Сергей Пруцаков, Дмитрий Исаков, Иван Капичников, Игорь Гладышев, Виктор Кожевников, Алексей Аверьянов, Владимир Стогин, Анатолий Овечкин. Работник ШЧ-6 Егор Пеляшенко в этом году предотвратил крушение поезда: вовремя заметил разрыв в рельсовой колее шириной 25 см и предпринял все меры для остановки движения.

Успешно работают электромеханики Юрий Духно, Михаил Саврико, Александр Карлов, Александр Степанов, Сергей Цыркин.

Свыше 40 лет безупречно трудятся Юрий Агошков, Зефэр Сабиров, Сергей Арсенин, Александр Скирдонов, Елена Савельева. У них всего одна запись в трудовой книжке – о приёме на работу в Перовскую дистанцию СЦБ. Из 70 прожитых лет 50 отдал Московской железной дороге электромонтёр Виктор Марков.

Руководят участками грамотные специалисты Сергей Анисимов, Эдуард Прилепский, Александр Ванин. В год юбилея дистанции отличились механики горки ГАЦ Сортировочная нечётная Валерий Туров, Сергей Оляшев под руководством Алексея Фокина.

Традиции коллективизма, социального партнёрства, работы с ветеранами и молодёжью в Перовской дистанции СЦБ укрепляются во многом благодаря усилиям председателя совета ветеранов дистанции Алексея Куликова и председателя первичной профсоюзной организации Валентины Тимофеевой.

Впереди у Перовской дистанции СЦБ большая работа по внедрению передовых устройств автоматики и телемеханики на новом строительстве и реконструкции, содержанию в исправном состоянии ныне функционирующих приборов. Задач и ответственности с каждым годом всё больше, а надёжность здесь ценится превыше всего.

Игорь Ленский
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30