21 сентября 2019 11:55

Испытали прибор под нагрузкой

Рабочей группой производственного участка по ремонту и сервисному обслуживанию устройств безопасности локомотивов «Москва-Сортировочная-Рязанская» (ТРПУ-17) Московской дирекции тяги внедрён проект бережливого производства «Стенд технологической проверки блоков БЭЛ-У системы КЛУБ-У под реальной нагрузкой».
Локомотивные устройства безопасности предназначены для регулирования движения поездов и повышения безаварийности в поездной и маневровой работе. А значит, использование таких устройств способствует улучшению условий труда и контролю бдительности локомотивных бригад. Но время от времени они дают сбои, создают проблемы.
«Проверка и диагностика комплексных локомотивных устройств безопасности осуществляется с помощью стенда ПК-КЛУБ-У (пульт контроля комплексного локомотивного устройства безопасности унифицированного). Как рассказывает руководитель рабочей группы производственного участка, ведущий электроник Виталий Тяптяев, до недавней поры проверка блоков БЭЛ-У, которые входят в состав аппаратуры КЛУБ-У, проводилась на так называемом холостом ходу, без нагрузки. Казалось бы, никаких отклонений от инструкций при выполнении данного производственного процесса нет. Однако при установке этих блоков на подвижной состав случалось несанкционированное снятие питания с катушки электропневматического клапана (ЭПК) автостопа. Этот прибор предназначен для экстренного торможения поезда при потере машинистом бдительности или в случае превышения допустимой скорости. Он связывает электрическую часть автоматической локомотивной сигнализации с пневматической тормозной системой. Сбои в работе системы приводили к задержкам в движении локомотивов. Приходилось снимать блоки для повторной проверки.

Чтобы решить проблему, занятые на производственном участке специалисты поступили следующим образом.
– Мы решили включить в состав стенда ПК-КЛУБ-У реальную нагрузку с целью проверки блоков КЛУБ-У по параметрам, максимально приближенным к условиям эксплуатации, – рассказывает Виталий Тяптяев. – В том числе проводить замену конкретной неисправной ячейки, а не комплекта ячеек из нескольких штук, обеспечивающих наличие питания на катушке электропневматического клапана автостопа. В результате удалось добиться снижения потерь на приобретение излишних ячеек блока БЭЛ-У. Параллельно удалось добиться исключения сбоев в работе устройства безопасности КЛУБ-У. Качество диагностики блока БЭЛ-У поднялось на новый уровень. При этом, уйдя от сбоев, мы исключили случаи отказа технических средств, которые чреваты серьёзными последствиями в работе железнодорожного транспорта.

Владимир Горелкин



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв