17 сентября 2019 03:56

Пятнадцать лет назад

«Московский железнодорожник» предлагает читателю вернуться к материалам газеты, опубликованным в первых числах октября 2003 года.
Первая полоса номера газеты от 4 октября 2003 года начинается с публикации Постановления Правительства РФ от 18 сентября 2003 года за №585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги». На этой же странице изложены основные моменты биографии первого президента ОАО «РЖД» Геннадия Фадеева.

Переворачиваем чуть пожелтевшие от времени страницы. Вот материал о завершении реконструкции станции Скуратово. Её автор – начальник Тульского отделения МЖД (ныне главный инженер дороги) Сергей Вязанкин рассказывает читателям о том, что обновление коснулось за последнее время целого ряда железнодорожных объектов региона. В этой череде станция Ясная Поляна – Козлова Засека с первым на МЖД вокзалом-музеем, здание вокзала на станции Ефремов, станция Венёв.

Ещё одно событие, которое газетчики не упустили из виду, – 107-й день рождения встретил Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ). Миитовцы отметили свой праздник открытием бюста одного из основателей вуза товарища (заместителя) министра путей сообщения Николая Павловича Петрова, установленного в нише парадной лестницы главного корпуса университета.

Номер тематически разнообразен. Убеждаешься в этом, перелистнув его очередную страницу. Под рубрикой «Производство – экономика» почётные железнодорожники Владислав Савченко и Владимир Хариков рассказали читателям о поставке 10 моторвагонным депо Московской дороги опытной партии полозов – наиболее подверженной поломке детали токоприёмников. Изготовленные образцы выполнены специалистами дорожной лаборатории контактной сети, дистанций электроснабжения МЖД по новым технологиям и, как констатируют авторы статьи, гораздо долговечнее аналогичных устройств, эксплуатируемых на дороге.

Не обходили вниманием журналисты газеты и социальные вопросы. В размещённой в номере статье собственного корреспондента издания Татьяны Кошелевой исследуется проблема обеспечения углём 2,2 тыс. семей железнодорожников Тульского отделения МЖД (в первую очередь речь идёт о ветеранах местного ОРСа).
«Почти уверена, – пишет корреспондент, – что ни одна из семей не останется в зиму без угля. Но надо, чтобы вопрос обеспечения ветеранов топливом был решён кардинально».

Рядом материал с Брянщины – там в городе Унеча распахнул двери санаторий-профилакторий для ветеранов Московской дороги. Его открытие приурочено к проходящим в области праздникам, посвящённым 60-летию со дня освобождения региона от немецко-фашистских захватчиков.

И 15 лет назад мы, журналисты, как и сегодня, старались рассказать своим читателям о самых ярких событиях, происходивших на столичной магистрали, о замечательных железнодорожниках, прославлявших дорогу своим трудом, творческими, научными, спортивными достижениями. Столько всего интересного хотелось донести до читателя, и каждая деталь здесь кажется важной.

Перед глазами – следующий номер «Московского железнодорожника» (от 11 октября).

Газета продолжает информировать читателей о первых шагах только что созданной структуры – ОАО «РЖД». Компания зарегистрировалась и встала на учёт в Министерстве РФ по налогам и сборам.

24 сентября ОАО «РЖД» зарегистрировано в территориальном органе Пенсионного фонда РФ.

Президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев избран председателем Совета по железнодорожному транспорту стран – участников СНГ и Балтии.

Московская железная дорога стала филиалом ОАО «РЖД». Положение об этом утверждено президентом ОАО «РЖД».

В номере рассказывается и о другой юбилейной дате. Президент РФ Владимир Путин поздравил коллектив и ветеранов Коломенского тепловозостроительного завода со 140-летним юбилеем предприятия.
«И сегодня, – говорится в материале, – предприятие работает стабильно и эффективно, создавая конкурентную продукцию».

Под рубрикой «Дорога» размещена информация о том, что на Московской магистрали задолго до наступления холодов 403 электропоезда, 40 автомотрис и 18 дизельных поездов будут приведены в полную «боевую готовность» к зиме.

А вот заметка о том, как отмечался на столичной магистрали День пожилых людей.
«Волнующая встреча прошла в Музее истории Московской дороги, – говорится в материале. – С ветеранами встретился заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Николай Синицын (ныне председатель Дорпрофжела на МЖД). Беседа носила непринуждённый характер, для каждого из собравшихся Николай Фомич нашёл тёплые, идущие от сердца слова».
«Второе строительство дороги» – так называют реконструкцию линии Москва-пассажирская Ярославская – Мытищи».

С этих слов начинается статья о главном пусковом объекте года, находящемся под личным контролем начальника МЖД. В материале сообщается, что обновлению подлежит вся инфраструктура данного направления.
«На каждом километре, – пишет «МоЖ», – сосредоточено огромное количество техники и людей. Все строительные работы на линии ведутся в условиях интенсивного движения. В Мытищах начался монтаж конкорса (крытого перехода на платформы), который будет постепенно надвигаться над путями. Чтобы гарантировать безопасность пассажиров, решено проводить эту сложную операцию в ночные часы.

В завершение обзора – первополосная статья под рубрикой «Событие года».
«С 00 часов 1 октября 2003 года, – говорится в ней, – руководство перевозочным процессом на железнодорожном транспорте и хозяйственной деятельностью отрасли перешло к ОАО «Российские железные дороги». Это исторический момент – родилась крупнейшая акционерная компания. И не только в нашей стране».

Владимир Горелкин

 


Оставить комментарий
Сергей 08.09.2019 12:29:50
Перезвоните мне пожалуйста  8 (921) 930-64-55 Сергей.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв