11 декабря 2019 12:30

На британских вокзалах ждут новичков

Регулирующие органы хотят увеличить число поставщиков оборудования

Управление железнодорожного и автомобильного транспорта Великобритании (ORR), изучив рынок автоматических турникетов и билетопечатающих аппаратов, пришло к выводу, что он монополизирован. Это приводит к переплатам закупающих их железнодорожных операторов, а также снижению качества обслуживания автоматов.
Исследование рынка началось в марте. Проведённый ведомством анализ выявил два основных фактора: рынок турникетов почти полностью монополизирован, их покупатели потенциально платят слишком много, а билетные автоматы недостаточно распространены и их сервисное обслуживание нельзя назвать качественным.

В результате управление объявило, что оно будет оказывать давление на отрасль в целях улучшения конкуренции, снижения стоимости и развития автоматизированных систем турникетов и билетных касс на железных дорогах. ORR рассчитывает сделать рынок более открытым, чтобы продвигать инновации, внедрять новые продукты и привлекать новых поставщиков. ORR намерено гарантировать возможность выхода на рынок для компаний со свежими идеями.

Конкуренцию на рынке могут ограничивать закупки объединённых пакетов услуг по долгосрочным контрактам и сложность процесса аккредитации для вывода на рынок новых продуктов.

По данным ORR, билетные вендинговые автоматы продают около 150 млн проездных документов в год, а автоматические турникеты «имеют решающее значение для защиты доходов отрасли от безбилетного проезда». Функциональность и пропускная способность этого оборудования играют важную роль в обеспечении безопасности пассажиропотока на станциях и внедрении новых сервисов.

Глава ORR по конкуренции Том Коул подчеркнул, что исследование выявило ряд вызывающих опасения аспектов, напрямую влияющих на пассажирские перевозки. «Мы стремимся взаимодействовать с отраслью, чтобы изменить то, как работает конкуренция и как это оборудование приобретается, чтобы новые и действующие поставщики имели больше стимулов для инвестиций, инноваций и конкуренции на этих рынках», – сказал он.

ORR также приветствовало инициативу, выдвинутую британской ассоциацией железнодорожных компаний Rail Delivery Group и направленную на упрощение доступа на рынок для новых компаний. В частности, в рамках эксперимента ассоциация планирует внедрить ретроспективную аккредитацию и самоаккредитацию для поставщиков с новыми предложениями.
«Мы хотим сократить время выхода на рынок для розничных продавцов, обеспечить поддержку и прозрачность, что в конечном итоге улучшит качество и возможность выбора для клиентов», – отметил заместитель управляющего директора Rail Delivery Group Джейсон Уэбб.

В позапрошлом финансовом году (с 6 апреля 2016-го по 5 апреля 2017 года) вендинговые аппараты в Великобритании продали билетов на 2 млрд фунтов стерлингов ($2,63 млрд по текущему курсу), что составило 20,2% от общей выручки от продажи проездных документов.
«Уклонение от платы за проезд остаётся важной проблемой для отрасли. По своей природе потери, связанные с неоплатой проезда, трудно оценить количественно, хотя некоторые железнодорожные операторы оценивают отраслевые убытки более чем в 200 млн фунтов в год ($263,4 млн)», – сообщают в ORR.

Автоматизированные устройства также играют важную роль в распространении так называемых смарт-билетов, предоставляющих пассажирам дополнительные возможности.

Британское правительство вложило в их поставку на национальной сети железных дорог в Англии и Уэльсе 80 млн фунтов ($105,36 млн) до конца 2018 года.

Кирилл Сотников



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв