21 сентября 2019 22:12

Команда увлечённых

Красноярская дирекция управления движением – одна из наиболее активных участников проекта «Бережливое производство» на дороге. О том, как организован этот процесс в дирекции, наш разговор.
Роман Кукишев, главный инженер Красноярской дирекции управления движением
– Роман Валерьевич, насколько результативен для вас этот год?
– В проектах «Бережливого производства» участвуют шесть подразделений. Это и управление дирекции, и диспетчерский центр управления перевозками, и все три центра организации работы станций – Абаканский, Ачинский и Красноярский. Задействована и наша крупная сортировочная станция Красноярск-Восточный.
В целом работа эта ведётся в дирекции с 2012 года, но наилучших результатов мы достигли именно в последние два-три года. Так, с 2016 года по сегодняшний день в дирекции реализовано 64 проекта, из них 23 – мультифункциональные (в которых помимо движенцев задействованы смежные дирекции – тяги, инфраструктуры), 24 – функциональные (направленные на качественное улучшение существующих производственных процессов). Ещё 17 проектов – тиражируемые. Это либо наши проекты, получившие развитие и внедрённые за пределами дороги, либо те, что мы внедрили у себя по опыту других дирекций. Общий технологический эффект от реализации всех этих проектов составляет 35,6 млн руб., и реальный в бюджете дирекции – 8,4 млн руб.
Хочу отметить проект этого года – «Оптимизация маневровых передвижений одиночных локомотивов в парке Буйная станции Заозёрная». Заозёрная – одна из основных углепогрузочных станций КрЖД. Она обеспечивает вывоз бурого угля с разреза «Бородинский» ОАО «СУЭК», который в 2018–2019 годах значительно увеличивает объёмы погрузки. Под них необходимо без капитальных вложений увеличить перерабатывающие способности станции. Авторами проекта была проведена большая работа, в том числе со смежными службами, а также с партнёрами, собственниками подъездных путей необщего пользования. На станции исключены излишние перемещения подвижного состава, изменено назначение входного светофора в парке Буйная на маршрутный, что позволило сократить оборот вывозных локомотивов. Часть маневровой работы перенесена на подъездные пути, принадлежащие стороннему собственнику. В результате сокращено время занятия станционных путей угольными маршрутами, освобождены пути для дополнительных грузов. Технологический эффект оценивается в 226 тыс. руб. Проект разработан и внедрён руководством станции Заозёрная и Красноярского центра организации работы железнодорожных станций.

– Российские железные дороги – материалоёмкая отрасль. Есть ли тут какие-то резервы для экономии?
– В прошлом году реализован проект «Организация работы по вводу предупреждений без бумажных телеграмм». Ежесуточно на каждой дороге передаются десятки предупреждений об ограничениях скорости движения поездов и их отмене, которые должны быть доведены до локомотивных бригад, дежурно-диспетчерского аппарата, сменного персонала. Причина может быть в изменениях метеоусловий, проведении ремонта. Ранее весь этот поток передавался по двум каналам – через информационные системы и через телеграф. Мы проработали возможность ликвидации дублирующего потока в цепочке выдачи предупреждений. Иными словами, было предложено вводить предупреждения только в автоматизированной системе выдачи и отмены предупреждений АСУВОП-2, без передачи телеграмм на телеграф. В результате реализации проекта объём работы всех телеграфных станций снизился на 10%. Кроме того, дирекции управления движением, инфраструктуры и связи получили годовой экономический эффект от снижения расходов на бумагу 1,8 млн руб. (около 50 тыс. рулонов).
Также в прошлом году реализован интересный проект, направленный на оптимизацию процесса технической учёбы. Собственно, началось всё с того, что истёк срок эксплуатации вагона-тренажёра Ачинского центра организации работы железнодорожных станций. Возможности приобрести новый вагон-тренажёр у нас не было из-за высокой стоимости – около 70 млн руб. Встал вопрос о том, как изыскать резервы, которые позволили бы сохранить высокий уровень учебного процесса без столь масштабных вложений. В итоге часть станций, обслуживаемых этим вагоном, была перераспределена между вагонами-тренажёрами Красноярского и Абаканского центров организации работы железнодорожных станций.
Для работников 11 наиболее отдалённых станций организовали дистанционное техническое обучение в центрах практического обучения с помощью видеоконференцсвязи. Занятия ведут те же педагоги и инструкторы, которые ранее работали в вагоне-тренажёре. При этом затраты на организацию учебного процесса снижены многократно. Технологический эффект от реализации проекта оценивается в 2,4 млн руб. Отмечу, что в этом году этот опыт внедрён и в Абаканском центре организации работы железнодорожных станций. Также его успешно применяют наши коллеги в Западно-Сибирской дирекции управления движением.

– Как мотивируете людей на эту работу?
– Коллектив дирекции достаточно молодой, у нас много руководителей в возрасте до 35 лет. Это увлечённые, талантливые, перспективные люди со здоровой долей амбициозности. Для них важна возможность влияния на развитие компании, участия в принятии решений. Это, наверное, одна из главных мотиваций. Они готовы проявлять активность, прикладывать дополнительные усилия для достижения лучших результатов. Важно дать им такую возможность, поднять престиж этой деятельности.
У нас уже сформировался своего рода костяк из самых активных участников данного процесса. Оперативные рабочие группы дирекции дважды одерживали победу в конкурсе «Бережливый лидер полигона Красноярской железной дороги», за что получили вознаграждения, в том числе материальные.
Вообще, за работу по повышению эффективности производственных процессов работники дирекции получают достаточно крупные вознаграждения. Только в 2016–2018 годах за достижение экономического эффекта при реализации проектов оперативные рабочие группы и проектный офис дирекции премированы на общую сумму более 1,5 млн руб. Работа, требующая высоких умственных затрат и нестандартных подходов, должна достойно оплачиваться.

– Встречаются ли трудности на пути внедрения проектов?
– Сейчас по всем проектам, где достигнут реальный эффект, происходит уменьшение бюджета затрат филиала на следующий финансовый период. В результате авторы рассчитывают только технологический эффект, несмотря на мотивацию. Вопрос секвестрования бюджета, конечно, дискуссионный и требует всестороннего рассмотрения. Возможно, есть механизмы перераспределения сэкономленных средств на решение каких-то других вопросов.

Беседовал Владимир Серенков



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв