19 сентября 2019 23:49

Банк наполовину полон

Надрессорные балки и боковые рамы (литые детали) тележек грузовых вагонов – дорогостоящие съёмные элементы конструкции. Поэтому нередко происходят случаи их неравноценной замены или несанкционированной постановки в комплектацию подвижного состава ранее забракованных по техническому состоянию, контрафактных и фальсифицированных деталей, а также деталей со сроком службы, истекшим или истекающим в течение межремонтного периода.
Решить проблему может активизация работ по выводу на проектную мощность разработанного нашим центром автоматизированного банка данных надрессорных балок и боковых рам АБД НББР, предназначенного не только для хранения индивидуальной информации о зарегистрированных литых деталях тележек, но и для контроля легитимности их постановки в комплектацию вагонов. АБД НББР введён в промышленную эксплуатацию на межгосударственном уровне решением Совета по железнодорожному транспорту СНГ 1 февраля 2015 года. Однако до настоящего времени наполнение банка данных оставляет желать лучшего ввиду того, что не все железнодорожные администрации стран СНГ передают информацию о наличии и состоянии литых деталей тележек.

Банк данных должен обеспечивать сбор и хранение информации о поступлении новых и исключении из обращения непригодных литых деталей тележек; слежение за местом нахождения литых деталей как по предприятиям ремонта, так и по номерам вагонов, в комплектации которых они используются; информирование о конструкционных характеристиках, реквизитах предприятия-изготовителя, легитимности изготовления и принадлежности деталей, о дате и месте выполнения ремонтов и текущих технических параметрах; контроль своевременности изъятия деталей из эксплуатации; информирование о текущем значении межремонтного пробега деталей. Ключ доступа к информации АБД НББР – индивидуальный номер литой детали. Его неповторимость обеспечивает возможность слежения за каждой отдельной деталью, а также регистрации и хранения в банке данных, и, при необходимости, воспроизведения информации о событиях, происходящих с этой деталью в течение всего жизненного цикла. Структура индивидуального номера несёт и смысловую нагрузку. Первая его часть состоит из условного номера изготовителя, вторая – это номер детали по внутренней системе нумерации предприятия и третья часть – последние две цифры года изготовления.

Одно из направлений возможного расширения возможностей АБД НББР – нанесение в процессе производства литых деталей защитной маркировки, подлежащей автоматическому считыванию спец-устройствами, не только облегчающими работу инспекторов-приёмщиков, но и открывающими дорогу к полной автоматизации процесса считывания информации о детали, в том числе и на ходу поезда. В перспективе АБД НББР должен осуществлять логический контроль легитимности постановки каждой литой детали в комплектацию вагона и при необходимости осуществлять функцию автоматического запрета на выдачу поездных документов для состава, в котором присутствуют несанкционированно установленные детали.

Важное условие функционирования АБД НББР – возможность взаимодействия со смежными автоматизированными системами вагонного хозяйства, такими, как автоматизированный банк данных парка грузовых вагонов, автоматизированная система учёта комплектации грузовых вагонов, автоматизированная система ведения электронного паспорта грузового вагона.

Герман Райков,
ведущий научный сотрудник
научного центра «Нетяговый подвижной состав и автотормозные системы поезда» ВНИИЖТа



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв