21 сентября 2019 11:47

Экономным придётся поспешить

Железнодорожники используют инструмент конкурентов

АО «Пассажирские перевозки» (дочерняя компания АО «НК «Казахстан темир жолы») снизило цены на проезд по 50 социально значимым маршрутам. Пассажиры смогут сэкономить 25% стоимости билета, купив его заранее.
Динамичное ценообразование компания начала применять с 11 сентября текущего года. По словам руководителя направления по работе с клиентами и СМИ АО «Пассажирские перевозки» Данияра Айдарханова, скидка в 25% будет предоставлена при покупке билета за 45 дней до даты отправления. Гибкая система регулирования не коснётся международных маршрутов в Россию, Узбекистан, Киргизию, Белоруссию, она также не распространяется на поезда частных пассажирских перевозчиков.

Размер скидки зависит от количества свободных мест и количества оставшихся дней до отправления поезда, говорит Данияр Айдарханов. И чем ближе дата поездки, тем она будет дороже; тем не менее цена не вырастет более чем на 25%.

Напомним, дифференцированные скидки компания практикует с июля 2014 года. Они на тот момент действовали на коммерческих маршрутах, сформированных только из вагонов «Тулпар-Тальго». При предварительной покупке пассажир экономил до 45% стоимости билета. Когда в июне 2017 года Министерство по инвестициям и развитию (МИР) утвердило новую методику определения предельных уровней цен на услуги по перевозке пассажиров по социально значимым сообщениям, компания получила возможность снижать стоимость проезда в зависимости от глубины продаж и спроса не только в коммерческих поездах.

В настоящий момент государство субсидирует порядка 30% расходов АО «Пассажирские перевозки», пояснил «Гудку» заместитель председателя комитета транспорта МИР Дмитрий Потлов. Однако основная цель дифференцированного тарифа не только снизить затраты из бюджета, но и привлечь пассажиров на железнодорожный транспорт, так как по такой же схеме работают авиаперевозчики. И, чтобы выдержать конкуренцию, нужно как минимум предложить аналогичную услугу пассажирам, а также получить ощутимые преимущества. К примеру, между Алматой и Астаной ежесуточно курсируют четыре поезда, а самолёты летают практически каждый час, и нередко билеты на них не купить. «Система скидок у нас действует на скоростных поездах «Тулпар-Тальго» не первый год, и довольно успешно, теперь мы хотим её распространить на маршруты, которые субсидирует государство. Чтобы сделать железнодорожные перевозки привлекательными, мы сохранили прежний порядок возврата проездных документов. Более чем за сутки до отправления поезда пассажиру возвращается полная стоимость. Для сравнения: авиаторы удерживают минимум 50% даже при раннем возврате, к примеру, за месяц», – говорит Дмитрий Потлов.

Как считают в компании, внедрение динамического ценообразования отвечает ведущим мировым практикам в области транспорта и позволяет перевозчикам качественно прогнозировать востребованность вагонов и обеспечить соответствие потребности и предложения мест.

Елена Кудрявцева



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв