08 декабря 2019 14:08

Климат в вагонах – под контролем

Тема последнего заседания научно-технического совета АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) касалась повышения надёжности работы установок кондиционирования воздуха (УКВ) вагонов пассажирских поездов.
В нём, как сообщила «Московскому железнодорожнику» пресс-служба АО «ВНИИЖТ», приняли участие и специалисты этого института. Мероприятие прошло под руководством заместителя генерального директора АО «ФПК» Константина Торубарова.

Отдельным блоком был рассмотрен вопрос, посвящённый структуре парка пассажирских вагонов, оснащённых УКВ различных производителей. Участниками совещания был сделан анализ отказов УКВ в летний период 2017-2018 годов, наличия и развития энергоснабжающих устройств в парках подготовки, необходимых для охлаждения температуры в вагонах. Так, в своём выступлении начальник управления вагонного хозяйства АО «ФПК» Николай Лушин отметил тревожную тенденцию увеличения обращений пассажиров на несоблюдение температурного режима по сравнению с предыдущими годами, подробно остановился на оперативных мероприятиях, позволяющих обеспечивать температурный режим. Отдельно он сообщил присутствующим о реализованных технических решениях, направленных на обеспечение надлежащей работы УКВ.

Заместитель начальника отдела разработки и внедрения нового подвижного состава АО «ФПК» Юрий Корнев проинформировал о существующих технических требованиях к УКВ, рассказал о направлениях исследований по созданию новых типов УКВ, включая холодильные машины на основе термоэлектрического и воздушного циклов. Он выделил возможность принятия решения о создании УКВ с индивидуальным регулированием температуры в купе, введения резервирования УКВ путём создания двух холодильных контуров, применения озонобезопасных хладагентов.

Доклад главного научного сотрудника отдела «Системы тягового электроснабжения железных дорог» («СТЭ») АО «ВНИИЖТ» Сергея Науменко был посвящён особенностям перевода установок кондиционирования воздуха пассажирских вагонов с хладагента R22 на R134a и R407 C. Актуальность выступления определялась предстоящим с начала 2020 года сокращением производства R22, который используется практически в 60% УКВ парка пассажирских вагонов АО «ФПК». Завершающая часть доклада была посвящена анонсированию энергосберегающих технических решений института, позволяющих снизить электропотребление УКВ и систем вентиляции, сокращению потери тепловой энергии через теплоизолированные ограждения кузовов вагонов.

В работе научно-технического совета приняли участие представители производителей УКВ и организаций, производящих их техническое обслуживание (ОАО «ДоКон», ООО «Балтийские кондиционеры», ООО «Фейвели Транспорт», ООО «ТМХ Инжиниринг», ООО «ТВЗ», ЗАО НО «ТИВ» и т. д.). В их выступлениях были освещены вопросы совершенствования конструкций УКВ, представлены характерные для условий эксплуатации пассажирских вагонов неисправности «узких мест» УКВ, даны рекомендации по путям совершенствования данного оборудования.

Владимир Иванов



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв