14 декабря 2019 05:55

Гравий из-под колёс

Бдительный машинист моментально принял верное решение в экстренной ситуации

Машинист эксплуатационного локомотивного депо Белогорск Забайкальской дирекции тяги Игорь Козлов (на фото справа) и помощник машиниста Кирилл Лосев (на фото слева) предотвратили тяжёлые последствия, предупредив коллегу из встречного поезда о сходе вагонной тележки.
25 августа белогорская локомотивная бригада вела локомотив 3ЭС5К «Ермак» с грузовым составом по перегону Мухинская – Ту (Амурская область). Навстречу по соседнему пути спешил нечётный поезд.
«В хвосте встречного примерно за 150–200 м до нас я увидел облако пыли, а когда поравнялись – выброс гравия из-под колёсных пар вагона. Хотя вагон оставался в габарите, было видно, что тележка катится не по рельсу. Сразу сообщил об этом по радиосвязи машинисту нечётного поезда», – вспоминает Игорь Козлов.

Его коллега, приняв сообщение, применил служебное торможение и доложил дежурной по станции Мухинская и всем машинистам встречного и попутного движения об остановке поезда. Осмотр состава показал, что с рельсов сошла первая тележка 65-го вагона по ходу движения. Внимательность и мгновенная реакции Игоря Козлова помогли избежать ЧП.
«Благодаря оперативным действиям машиниста не случилось тяжёлых последствий, – комментирует произошедшее председатель профсоюзного комитета депо Белогорск Владимир Попов, который сам имеет немалый опыт машиниста. – Хотя в экстренной ситуации моментально принять правильное решение непросто. Быстро среагировала и бригада встречного поезда, и ущерб для дороги оказался минимальным: путевое хозяйство не пострадало, а поднять одну тележку восстановителям проще, чем группу вагонов».

По словам машиниста-инструктора Виталия Баранцева, Игорь Козлов – добросовестный и ответственный работник. Он опытный локомотивщик: в депо Белогорск трудится с 2001 года. До этого работал в строительно-монтажном поезде, но, признаётся, всегда хотел научиться управлять локомотивом, водить поезда. Выучился на помощника машиниста, устроился в эксплуатационное локомотивное депо, а спустя три года получил права машиниста электровоза. Сегодня о профессионализме Козлова свидетельствует тот факт, что ему доверяют водить тяжеловесные и сдвоенные поезда.
«Я не ошибся в ожиданиях от профессии машиниста и ни разу не пожалел о сделанном выборе. Мне нравится управлять локомотивом, это моё призвание», – делится железнодорожник.

От депо направлено ходатайство в Забайкальскую дирекцию тяги на поощрение Игоря Козлова и Кирилла Лосева. Профсоюзный комитет предприятия также отметил профессиональные действия локомотивной бригады в нештатной ситуации.

Сергей Донцов,
соб. корр. «Гудка»
Чита



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Выбор редакции

Летний призыв